Медиакарта
6:24 | 23 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Если нету Интернета»

Жители залинейной части посёлка Голышманово позвонили в редакцию с жалобой на плохое качество Интернет-связи: низкую скорость доступа и постоянные перебои в работе сети. Ситуацию комментирует начальник Голышмановского цеха комплексного технического обслуживания ОАО «Ростелеком» Андрей Викторович Смольников:

– Во-первых, изначально кабельные линии в посёлке Голышманово строились в 70-90 годах для телефонной связи. Для пропуска голосовой связи их возможностей достаточно, а вот на такой скоростной трафик Интернет-связи они не рассчитаны. Безлимитные тарифы начинались со 128 килобит, теперь уже абонентам не хватает и 1-2 мегабита. С каждым годом потребности увеличиваются, старые линии попросту не выдерживают возрастающей нагрузки. Во-вторых, количество абонентов растёт. По первоначальным расчётам, планировалось занять абонентами Интернет-связи всего 30 процентов ёмкости задействованного кабеля, теперь уже вышли на все 90 процентов, что тоже снижает качество связи. В-третьих, отрицательно сказывается и большая протяжённость кабельных линий. Оптимальный вариант — полтора километра, тогда высокое качество связи гарантировано. В залинейной же части посёлка общая длина кабеля составляет около трёх километров. Часто абоненты жалуются: утром работает сеть, а вечером-нет, или наоборот. Как раз все вышеперечисленные факторы и создают перебои в работе Интернет-связи. Мы пытаемся все линии поддерживать в рабочем состоянии, ремонтируем. Капитальное строительство кабельных линий в залинейной части посёлка было в начале 2000-х годов, но оно захватило только восточную сторону. На 2014 год в планах – ремонт магистральных линий, проходящих по улицам Герцена, Московской и Орджоникидзе. Но кардинально изменить ситуацию можно лишь при капитальном строительстве линий связи. В залинейной части идёт активное жилищное строительство, надеемся на финансирование, которое позволит проложить новые кабельные линии и заменить существующие. На данный момент, если есть ухудшения интернет-соединения, то проводим текущие ремонты по индивидуальным заявкам. За помощью можно обращаться в бюро ремонтов по телефону 2-50-40. Также есть возможность звонить в службу поддержки по телефону: 8-800-300-18-03, звонок бесплатный. Обязательно звоните в случае серьёзных неполадок, например, при обрыве кабеля. На устранение таких повреждений обычно требуется несколько дней, за этот период вам сделают перерасчёт на основе заявки, зафиксированной в службе поддержки. Сегодня перспективным считается развитие беспроводных технологий. В нашем районе определённые шаги сделаны в этом направлении. В мае этого года в опытную эксплуатацию запущена базовая станция 3G, планируется запуск второй станции в тестовом режиме в третьем квартале текущего года. Также у нас в Медведево смонтирована станция 3G. Эта технология подразумевает работу параллельно сразу нескольких станций: увеличивается зона покрытия, скорость доступа. 3G строится с таким расчётом, чтобы с малыми затратами переходить на следующую ступень – технологию LTE. Её основное отличие от 3G — более высокая скорость передачи данных, до 50 мегабит. Это сети уже четвёртого поколения. Они будут внедряться в перспективе, пока запускаем сотовую связь 3G.

В залинейной части посёлка Голышманово – 300 абонентов фиксированной телефонной связи, из них примерно 250 подключены к сети Интернет. На сегодня технической возможности подключения там больше нет.

Автор: Оксана Титенко