Медиакарта
6:15 | 23 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Из династии железнодорожников

Мимо дома деревенского мальчишки Толи Конышева на 32 разъезде железной дороги близ деревни Глубокой часто проносились поезда, завораживая ритмичным стуком колёс. С детства он мечтал управлять мощным тепловозом, поэтому после окончания школы, не раздумывая, пошёл учиться в Ишимское железнодорожное училище. А уже после армии вернулся в родные края и устроился помощником машиниста пассажирского поезда. Так Анатолий продолжил трудовую династию железнодорожников, основателем которой был отец – Степан Иванович Конышев. Много лет Степан Конышев работал монтёром путей на станции Голышманово. Все шестеро сыновей пошли по его стопам и связали свою судьбу с железной дорогой. Самый старший, Владимир, работал здесь начальником железнодорожной электростанции, Виктор и Геннадий трудятся в ПМС, Александр – дефектоскопист, Сергей – начальник управления механизации в Москве. Анатолий более тридцати лет управляет маневровым локомотивом.

– Я вырос в большой семье, где было одиннадцать детей, – рассказывает Анатолий Конышев. – Рано стал ходить на своих ногах по земле. Как бы ни было трудно самому, со студенческих лет старался помочь деньгами младшим. Потом появилась собственная семья, двое сыновей.

С женой, Верой Яковлевной, Анатолий Степанович познакомился в Ишиме. Она работала медсестрой в детском отделении железнодорожной больницы. Поначалу молодые жили на съёмной квартире. Свою им дали, когда глава семейства ушёл работать с пассажирского тепловоза на маневровый.

– В управлении они не отличаются, лишь техническими параметрами, – пояснил Анатолий Степанович.

Современный синенький «ТЭМ-18 ДМ», на котором сейчас работает представитель династии Конышевых, с первыми тепловозами в сравнение не идёт. Бортовой компьютер даст полную характеристику состояния машины, предупредит о любой её неполадке. Но и до этих современных технологий Анатолий Степанович отлично ладил с техникой.

– Определял исправность рабочего тепловоза на слух, он у меня музыкальный, – подшучивает над собой машинист.

На самом деле, Анатолий Степанович самостоятельно освоил игру на баяне, аккордеоне, гармони, гитаре. Техникой он также увлечён. На даче красуется его самоходная шасси. Эту махину он соорудил на базе ГАЗ-66, поставил дизельный двигатель и кузов с кабиной. Теперь самоделка помогает ему в быту.

Не любит он сидеть на месте и предпочитает активный отдых на природе. В кругу коллег и знакомых Анатолия Степановича считают душой компании и заводилой. Он не раз был инициатором коллективной рыбалки и охоты. Уважают его в коллективе за профессионализм.

Практически всю жизнь Анатолий Степанович работает без помощника машиниста. Отцепляет грузовые вагоны сборного поезда и развозит пришедшие по «железке» товары и сырьё для предприятий по эстакадам. В тёплый период его локомотив задействован на подвозе железнодорожного полотна, укладочных и разборных кранов к месту ремонтных работ. Сейчас он участвует в восстановлении второго железнодорожного пути станции Голышманово. Во время трудовой вахты маневровый локомотив машиниста Конышева практически не останавливается. За день он наматывает до ста двадцати километров. На любую поломку даётся всего десять минут. За это время машинист должен решить: сможет её исправить или стоит вызвать резервный поезд для эвакуации локомотива на ремонт. При такой нагрузке нужно быть предельно внимательным, чтобы не допустить аварии. Дополнительный контроль за работой техники Центральное управление железной дороги ведёт через компьютерную и спутниковую систему.

За добросовестный труд Анатолия Степановича не раз поощряли грамотами и премиями от управления Свердловской железной дороги. А во время празднования столетия посёлка представителю династии подарили ноутбук от районной Администрации.

Свою специальность железнодорожника Анатолий Степанович воспринимает не иначе как предназначенную с рождения, потому что эта профессия в роду Конышевых уже потомственная. Иной ему и не надо.

Фото Алексея Бодрова

Автор: Надежда Черепанова