Медиакарта
16:52 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Автокросс: скорость, грязь и рёв моторов

Автокросс: скорость, грязь и рёв моторов
23:48 | 21 августа 2013
Источник: Светлый путь

Гонки на автомобилях в рамках второго этапа кубка Тюменской области по автокроссу может быть назвать кульминацией праздничных мероприятий, посвящённых 90-летию Нижнетавдинского района, и не совсем правильно, но что это значимое событие – это да!

Зрелищных мероприятий было с избытком. Чего стоило посмотреть на сеанс одновременной игры на 18 шахматных досках, который с нижнетавдинцами провёл гроссмейстер международного класса Е. Прокопчук, или на футбольный матч, в котором принял участие губернатор Тюменской области В. Якушев. Болели, конечно, больше за своих, а наблюдали за игрой губернатора. Большой праздничный концерт, фейерверк – всё было очень здорово!

Но интерес нижнетавдинцев к автомобильным гонкам был просто огромнейший. Вдоль всей трассы, специально подготовленной для такого рода соревнований на базе автодрома Нижнетавдинского ПУ-50, выстроились зрители. И даже те, кто по каким-то причинам не смог присутствовать непосредственно на автодроме, внимательно прислушивались к далеко разносящемуся по округе рёву моторов и крикам болельщиков.

А посмотреть-то действительно было на что. Построение участников, приветственные слова губернатора Тюменской области В. Якушева и главы Нижнетавдинского района В. Семёнова, обращённые к спортсменам и зрителям, некоторые объяснения сути происходящего и регламента соревнований главного судьи В. Кобазева с представлением участников соревнований и судейской бригады, и вот губернатор традиционным взмахом флага Российской Федерации даёт старт первому заезду.

Девять «Волг», спортсмены принципиально предпочитают выступать на отечественных машинах, под подбадривающие крики многочисленных зрителей, под рёв моторов, вырывая из-под себя грунт, устремились на трассу, где закрутилась своеобразная карусель. От выхлопных газов и подгорающего масла дым над трассой стоял столбом. Уступать никто не хотел. А интерес болельщиков подогревало то обстоятельство, что среди девяти гонщиков были и четыре выходца из нашего района – это Николай и Кирилл Куманёк, Александр Суровцев и Анатолий Мирюгин.

Пять кругов, отведённые для первого заезда, гонщики пролетели, что называется, на одном дыхании. Но победитель определялся по сумме трёх заездов, так же включающие пять кругов…

…Небольшой перерыв, дозаправка машин, скоротечный ремонт, и машины снова ревут моторами, стремительно отмеряя круги. Правда, по техническим причинам две машины уже не смогли выйти на старт, но страсти гонщиков, участвующих в заезде, это обстоятельство нисколько не убавило – к восторгу зрителей дело дошло даже до столкновения. Однако, слава Богу, всё обошлось, и, разъехавшись, гонщики продолжили носиться по дистанции.

Третий заезд, несмотря на то что в нём на старт вышли только пять машин, по накалу борьбы нисколько не уступал двум предыдущим. Правда, начался он с некоторым опозданием, поскольку одной из машин требовалось заменить коробку переключения передач, на что у гонщиков уходит около 20 минут.

Здесь никак нельзя не коснуться технической подготовки машин к старту. Дело в том, что вопросами ремонта и технической доводки машин к соревнованиям занимаются сами спортсмены, урывая для этого личное время и вкладывая свои средства.

Все они работают, у большинства есть семьи, казалось бы, и времени у них лишнего совсем нет, а вот поди ж ты… «Энтузиасты автомобильного спорта», – так сказал о них главный судья соревнований В. Кобазев. Впрочем, он и сам энтузиаст гонок, этим живёт, ему это интересно, он крайне заинтересован в развитии этого зрелищного вида спорта и притоке молодых перспективных спортсменов. Своими знаниями истории автомобильного спорта Валерий Николаевич с охотой делился со зрителями, комментируя ход гонки, на третьем этапе которой вновь произошла небольшая авария – столкнулись сразу три машины, но и в этом случае обошлось без серьёзных последствий – все пять машин дотянули-таки до финиша.

По результатам трёх заездов победителем стал Антон Перитько. Этот успех с Антоном по праву разделил его отец Владимир Никифорович, являющийся по совместительству персональным механиком и наставником. Благо, что у него имеются не только знания техники и богатый жизненный опыт, но он ещё и сам в недалёком прошлом, как он говорит, гонял на трассах и довольно успешно. Второе место занял Николай Куманёк. Третье место завоевал Алексей Егоров. Победителям были вручены грамоты, кубки, денежные премии, а главной, пожалуй, наградой стали аплодисменты многочисленных зрителей.

Далёк от мысли, чтобы превратить Нижнюю Тавда в остапобендоровские Нью-Васюки или какую-то Мекку автоспорта, но из песни, как говорится, слова не выкинешь, а они из уст организаторов соревнований и самого губернатора вселили в нижнетавдинцев некоторую надежду на то, что через год-два эта трасса будет доведена, что называется, до ума и мы ещё не раз сможем реально наблюдать за увлекательнейшими соревнованиями гонщиков.

Автор: Сергей МАСЛЕННИКОВ, Михаил ПЕТЕЛИН (фото)