Медиакарта
8:30 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Скутер детям не игрушка

16:04 | 23 августа 2013

Обладатели скутеров с 1 ноября не смогут выехать на дороги без прав. Пока же мопедами и квадроциклами управляют чаще всего те, кто никогда не учился в автошколе, а порой не знает даже элементарных правил дорожного движения. Неудивительно, что такие водители часто становятся виновниками серьёзных аварий.

С начала этого года (а точнее – с начала сезона) 24 ишимца получили травмы в дорожно-транспортных происшествиях, спровоцированных скутеристами. Ещё 10 горожан пострадали по вине мотоциклистов, один человек погиб. Всего, по данным ГИБДД, в Ишиме и районе зарегистрировано 74 аварии с участием мопедов и скутеров, в 56 из них виноваты водители указанного транспорта. А в 16 из 18 ДТП, произошедших с участием мототранспорта, виноваты сами мотоциклисты. – Почти 70 % водителей скутеров и мопедов – подростки. Они выезжают на улицы с оживлённым движением без какой бы то ни было подготовки, не пользуются шлемами, – говорит начальник ишимского ОГИБДД подполковник полиции Андрей Карюгин. – В первую очередь аварии, в которые попадают эти дети, происходят по вине родителей, купивших своим чадам этот транспорт и отпустивших их в город. По словам Андрея Петровича, многие ЧП на дороге можно было бы предотвратить. Так, например, недавно в селе Первотроицкое Ишимского района получила телесные повреждения 11-летняя девочка, которая обкатывала на сельских улицах скутер, подаренный… папой и мамой на день рождения. А поздно вечером первого августа на улице Уральской другая 11-летняя школьница так разогналась на квадроцикле, что не справилась с управлением, перелетела через руль и врезалась в металлический забор, между прутьями которого и застряла. Да так, что пришлось вызывать спасателей, которые смогли освободить пострадавшую лишь при помощи гидравлических ножниц. В результате и водителя, и её 18-летнюю пассажирку доставили в нейрохирургию. У первой травма головы и ушиб позвоночника, у второй – сотрясение головного мозга и ушиб лба. Теперь маленьких лихачек ждёт долгое лечение. А их родителям и владельцам транспорта предстоит объясняться с полицией и комиссией по делам несовершеннолетних. Статью 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних») для них также никто не отменял. – Кроме тех, кому ещё нет восемнадцати, на скутерах разъезжают граждане, лишённые прав управления другими транспортными средствами, – продолжает подполковник Карюгин. – Например, за то, что были задержаны за рулём в нетрезвом виде. Но и на скутерах или мопедах они ездят пьяные. В итоге в лучшем случае попадают к нам в ГИБДД для дальнейших разбирательств, а их транспортные средства – на штрафстоянку. Худшим результатом таких поездок становится больничная койка. Цена скутера сегодня колеблется от 30 до 80 тысяч рублей (в зависимости от марки и мощности двигателя). Как отмечают сотрудники правоохранительных органов, недобросовестные продавцы нередко продают скутеры с объёмом двигателя более 50 кубических сантиметров, фактически относящиеся к мототранспорту и требующие обязательной категории «А» в правах уже сегодня. Но покупают их обычно безо всяких документов и уж тем более не заботясь о получении соответствующего водительского удостоверения. Стоит ли говорить о том, что ни мопеды, ни скутеры не регистрируются в ГИБДД, а значит, и найти нарушителей (номерных знаков у них нет) непросто. Но езда без документов на скутерах и мопедах вскоре будет запрещена. В силу вступает закон, согласно которому в стране появятся новые категории и подкатегории водительских прав. При этом водительские удостоверения для мопедов, скутеров и квадроциклов будут относиться к категории «M». Их можно будет получить с 16 лет. Если же водитель уже имеет права какой-либо другой категории, получать разрешение на управление мопедом не потребуется. В Госавтоинспекции надеются, что благодаря появлению новых категорий водительских удостоверений нарушителей на двухколёсном транспорте станет меньше, а родители перестанут покупать своим чадам подобные дорогие игрушки без обучения в автошколе.

_МНЕНИЕ Максим Алтуфьев, байкер: «Принято считать, что все, кто ездит на скутерах, мопедах и мотоциклах, не знают правил и лишь создают помехи другим участникам движения. Но среди тех, кто выбирает мототранспорт, очень много грамотных водителей. Просто на виду чаще другие, те самые нарушители. Что же касается введения прав для скутеристов, считаю, что сделать это нужно было давно. В Советском Союзе любой желающий сесть за руль мотоцикла обязан был открыть категорию «А», и обучали тогда очень качественно. Пока же – увы! – желающих учиться в автошколах на данную категорию можно увидеть крайне редко». _

Автор: Юлия КРОО.