Медиакарта
18:31 | 20 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

К сожалению, он был репортёром

К сожалению, он был репортёром
16:38 | 29 августа 2013

5 сентября в 15 часов во Дворце наместника в Тобольске открывается фотовыставка участников конкурса репортажной фотографии памяти А. Ефремова и презентацию ретроспективной книги-фотоальбома об истории фотоконкурса 2001–2013 гг.!

В конце 80-х вторым человеком в ЦК КПСС, а значит, и в стране, был Егор Кузьмич Лигачёв. Он курировал советскую пропаганду и делал слабые уже попытки душить разумное, доброе, вечное. Всё же ежеутренне на его кремлёвский стол бдительные помощники клали наиболее смелые на тот период газеты страны. Среди этой кипы был и жутко тогда популярный «Тюменский комсомолец», которым руководил Анатолий Костров.

На девятом этаже Тюменского дома печати располагалась редакция, где трудилась основная масса корреспондентов «ТК». Малая их часть, а именно собкоры, работали в разных городах тогда ещё большой Тюменской области. Мне посчастливилось в то время быть собст­венным корреспондентом по Ханты-Мансийскому автономному округу с пребыванием на должности в славном Сургуте. Это значит, что крупнейший после Тюмени город области приходилось рассмат­ривать вдоль и поперёк, еженедельно, впрочем, посещая Нижневартовск и реже Ханты-Мансийск, Когалым, Лангепас, Мегион, Урай, Нефтеюганск, Нягань, Берёзово и ещё с десяток им подобных поселений. Раз в квартал необходимо было приезжать «на этаж», то есть в офис «Тюменского комсомольца», для сверки ориентиров, получения необходимых инструкций и «люлей», конечно. С началом 90-х поездки в Тюмень участились, потому что в стране возгорелись «горячие точки», а чтобы ездить по ним, нужно было оформлять дальние командировки. В одну из них я собрался в апреле 92-го, когда начались активные боевые действия в Приднестровье. Главный редактор не возражал, оставалось только подписать бумаги и получить проездные и суточные.

На рассохшемся паркете длинного коридора редакции ко мне подошёл только-только начинавший работать в «Тюменском комсомольце» Саня Ефремов.

– Говорят, ты в Приднестровье едешь?

– Да так как-то, – ответил я, вспоминая, далеко ли там до давней мечты – Одессы.

– Возьми меня, – выкрикнул Саня, вертя фотоаппаратом, – я ведь учился в военном, правда, бросил...

Я его не взял. К сожалению. Потому что классный из него получился репортёр. К сожалению. Потому что погиб Саня именно поэтому.

Тимур ВОЛКОВ