Медиакарта
12:24 | 27 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Школьные годы – чудесные

Все мы были учениками: прилежными и не очень, ответственными и бесшабашными. У каждого из нас именно в школе случились первые победы и поражения. Независимо от того, как у человека в дальнейшем складывается жизнь, школьные годы остаются в памяти. Воспоминаниями о них делятся наши респонденты.

Владимир Попов, начальник управления развития АПК:

– Родина моя – Малышенка, школу здесь я закончил тридцать пять лет назад. Мы не знали, что такое компьютер, телевизоры в деревне были редкостью. Практически каждый вечер бегали на киносеанс в клуб. Увлекались спортом. У нас в школе работали, как минимум, пять спортивных секций. Дружно катались на лыжах зимой, летом гоняли мяч на пустыре за деревней. В селе были три волейбольных площадки, где свободное время проводили не только дети, но и взрослые. У нас не возникало вопросов, куда в деревне можно сходить. В Малышенской школе работали разные кружки, можно было изучить фотодело и научиться танцевать, к примеру, вальс. Я везде успел позаниматься. Школьные годы для меня – счастливое время, радовало общение со сверстниками, жили активно и открыто. Имена любимых учителей помню до сих пор. Директором школы был Виктор Александрович Шенгельс. Любимые предметы физику и математику вела Галина Ивановна Желонина, химию – Анатолий Георгиевич Пуртов. Отличником я не был, но учился хорошо. Участвовал в школьных олимпиадах, занимал первые места по физике. Потом меня даже пригласили учиться в Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники. Но жизнь сложилась иначе. Свой трудовой путь я начал в родной школе, устроился на работу лаборантом. Помогал своей бывшей учительнице Галине Ивановне Желониной в классном руководстве, бывало, заменял её на уроках. Я считаю, школа для каждого человека много значит.

Евгений Корнильцев-Быстринский, художник:

– Перед школой в детском саду воспитатели немного тревожились – готов ли я к школе, так как был ребёнком очень мечтательным и медлительным. И моя первая учительница – Зинаида Кирилловна, видела, что у меня не аналитический ум, добивалась от меня понимания предмета, не переходила к новой теме. Она была очень строгой, её все боялись, а я очень любил. Учился я в школе на станции Баженова Свердловской области. После четвёртого класса, когда уроки начали вести разные учителя, я потерял вкус к учёбе, хотя старался на свой лад. Нравилось решать задачи, я постоянно изобретал свои алгоритмы их решения. Очень удивлялся, когда приходил на урок и узнавал, что ответы у меня неправильные. География и немецкий язык — были самыми тяжелыми предметами для меня. Были проблемы с изучением немецкого и в Строгановском училище. Выучил я его только на своих выставках. Ко мне подходили посетители, среди которых были и немцы, интересовались творчеством, расспрашивали. Я записывал незнакомые слова и вечерами их повторял. До восьмого класса я доучился, потом поступил в ПТУ в Камышлове. Хотелось бы вернуться в то время, сейчас понимаю, что упустил много предметов. Школу всё равно вспоминаю с удовольствием, весёлое время было.

Виктор Синельников, директор спортшколы:

– Родился я в Кемеровской области, в шахтёрском посёлке. В шестидесятые годы, когда я учился, печи в школе топили углём. Помню, мы сами его подбрасывали в топку. Кончался уголь – носили дрова. Часто проводили собрания, после которых дети всегда готовили концерты, ставили их перед родителями.

Отец у меня был фронтовиком, после войны он тридцать лет проработал на шахте. Приучил меня заниматься спортом, ходили с ним на лыжах. Рано я начал посещать тренировки по боксу. Мешки опилками набивали и отрабатывали приёмы. Условий особых не было для занятий физкультурой, лишь огромное желание. Сейчас гораздо больше возможностей для развития спорта. У меня была цель – поступить в Суворовское училище, туда брали с пятого класса и только отличников, поэтому учился хорошо. Комиссию прошёл, но почему-то вызова так и не дождался. Интерес к учёбе поугас. После восьмого класса поступил в физкультурный техникум в Душанбе, закончил его с отличием. И в институте учился с желанием.

Вера Марусова, врач:

– Читать я умела с пяти лет. А писать красиво научила первая моя учительница Валентина Георгиевна Пуртова. Литературу преподавала Таисья Васильевна Хабарова, помню, как на уроках она читала в качестве образца письма своих дочерей, которые они присылали из-за границы. В нашем классе было восемь девчонок и восемнадцать парней. Все очень дружные, по сей день поддерживаем связь, многие одноклассники в районе живут и работают: Костя и Наталья Игнатьевы, Виктор Иванцов... В медицинский поступили из нашего класса мы с подругой, здесь сыграли роль уроки химии Людмилы Константиновны Сухановой. Она преподавала предмет так, что мы чувствовали себя её коллегами.

Всем классом любили ходить в походы, зимой – на каток. В футбол с мальчишками играли. В хоре занимались. От школьных лет осталось ощущение лёгкости, свободы, как-то всё успевали. Чёрный фартук у меня часто был измазан повидлом. Очередь за свежими булочками в школьном буфете занимала первой. А деньги, что оставались, на кино тратила. Помню всю жизнь доброту наших учителей. Многие стали моими пациентами, но я по-прежнему чувствую себя перед ними ученицей.

Автор: Фото Алексея Бодрова