Традиционная августовская конференция педагогических работников – одно из важнейших событий в жизни образовательных учреждений, так как именно на ней проходят конструктивные дискуссии, рождаются новые идеи. Если обучающиеся наслаждались летними каникулами, то педагоги сразу по окончании учебного года начали готовиться к конференции.
На областной конференции, которая прошла в Тюмени 27 августа, от Абатского района присутствовали: В. Рейн, заместитель главы Абатского района, В. Шагаева, начальник отдела образования, И. Бобыль, заведующая районным методическим кабинетом отдела образования, Е. Черняева, председатель профсоюзной организации работников образования, Н. Водолазова, ведущий специалист отдела образования, В. Воротникова, заместитель директора по воспитательной работе Абатской СОШ № 2.
По информации пресс-центра областного департамента образования, на повестку дня главного педсовета области в нынешнем году была вынесена тема «Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность». Год от года учительское сообщество находит новые формы работы, позволяющие консолидировать усилия педагогов, направить их на совершенствование профессиональной деятельности и развитие учащихся. Не стал исключением и нынешний учебный год. Если прошлые областные педсоветы проходили отдельно для каждого уровня образования (дошкольного, общего, профессионального), то в этом году он прошёл в едином для всех формате.
«Три кита» призваны быть гарантами сохранения самого лучшего, чего достигла сложившаяся система образования, и одновременно привлечения новых ресурсов для достижения главной цели – качественного образования детей (от дошкольников до студентов), их желания учиться.
Семинар, проведённый преподавателями ТОГИРРО, был направлен на то, чтобы совместно с педагогами и руководителями образования разработать подходы к выполнению данных задач, предоставить практикам новые методики и технологии, разработать алгоритмы действий региональных модераторов в проведении единых методических дней в каждом образовательном учреждении Тюменской области.
Все участники семинара поработали на пяти площадках, связанных в логическую цепь. Модераторы семинара проанализировали причины деформации взаимоотношений в образовательной среде и пути решения данных проблем. Показали, каким образом учёт психофизиологических особенностей учащихся позволяет педагогу провести диагностику по каналам восприятия и тем самым сделать более эффективным индивидуальный подход к каждому ребёнку. Важное место было уделено планированию деятельности педагогических коллективов по организации сотрудничества учителей-предметников, согласованию целей и планированию коллективно-распределительной деятельности.
По завершении работы семинара каждая группа разработала алгоритм деятельности регионального модератора, который может быть использован в работе педагогов и управленцев.
Участники семинара, по их отзывам, получили огромный стимул для творческой работы в своих учреждениях, внесли ряд предложений по рассмотрению в будущем конкретных вопросов, необходимости проведения не только семинаров, но и курсов, посвящённых данной тематике в течение учебного года на базе ТОГИРРО.