С 29 июля по 15 сентября на территории Тюменской области действует социальный проект «Шлем - всему голова» при содействии ГИБДД с общественной организацией «Движение без опасности». В прошлом номере нашей газеты мы рассказывали нашим читателям о защитных шлемах и о том, как их правильно выбирать. Сегодня хочется дать несколько советов мотоциклистам.
Если едем за машиной, то не по центру, а слева или справа по следам колёс, т.к. если что-то лежит на дороге, то обычно посередине.
Взгляд не под колёса, а вперёд, не на конкретный объект, а как бы в горизонт (сканируем обстановку всеми органами чувств.)
Не смотрим в яму, которая появилась на дороге, отмечаем её боковым зрением и объезжаем.
В пробках в междурядье, а также на разметке тормозим задним тормозом.
Всегда контролируем дистанцию не только спереди, но и сзади, создавая вокруг себя побольше пространства!
Собираясь даже в соседний двор, одеваемся по полной программе - шлем, экипировка, мотоботы, перчатки.
Приотпускаем ручку газа на лежачих полицейских.
Проезжая перекрёстки, прикрываемся машиной с опасной стороны.
При экстренном или интенсивном торможении привстаём на подножки, чтоб перенести центр тяжести вниз.
Стараемся не обгонять на узких улицах, имеющих выезды из дворов.
Не пытаться доказать окружающим, что вы самый лучший гонщик, трезво оценивать свои возможности.
На пустой дороге быть в несколько раз собранней. Пешеходы могут вас не заметить.
Двигаясь в пробке, при перестроении смотрите в зеркало или поверните голову, между рядами может ехать мотоциклист.
Пальцы лучше держать на лапках тормоза и сцепления.
Не обгоняем (объезжаем) транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места парковки - машина может неожиданно туда метнуться.
Никогда не садимся за руль после выпивки.
Никогда не едем рядом с машиной - только в шахматном порядке.
Двигаясь в плотном трафике, всегда следим за водителем впереди едущего автомобиля через их зеркала заднего вида или через салонное зеркало.
Всегда сторонимся машин, водители которых разговаривают за рулём по телефону - они по определению слепнут и не смотрят по сторонам.
При обгоне всегда просчитывайте ситуацию так, чтобы у вас было место, куда вы сможете уйти при возникновении неожиданного препятствия.
Если вы долго едете за фурой, и она вдруг уходит вправо, как бы пропуская вас, то на 50% фура просто объезжает машину, которая стоит на разделительной полосе для поворота налево/разворота или заходит на разворот и не видит вас!
В населённом пункте, когда вы обгоняете грузовик, будьте готовы, что из-под него может вам под колёса выскочить человек или собака.
Избегаем наезжать на дорожную разметку, полосы зебры и трещины, залитые гудроном, - скользкие, а в дождь - как лёд.
Пользуйтесь этими советами, и пусть ваша дорога будет безопасной!