Дорожно-транспортные происшествия на федеральной трассе и дорогах меньшего значения, соединяющих населённые пункты, всегда отличались наиболее тяжёлыми последствиями. Высокая скорость, большое количество многотонных гружёных фур… В ночь на 10 сентября очередная трагедия произошла на третьем километре объездной дороги г. Ишима
Дорога в один конец
Как рассказали в Ишимской госавтоинспекции, авария случилась около двух часов ночи. По второстепенной дороге двигался минивэн «Honda Odyssey», по главной – грузовик «Volvo». В минивэне ехали восемь граждан Кыргызстана, возвращавшиеся домой с севера. Автоинспекторы полагают, что именно водитель этой машины нарушил правила и не предоставил преимущество грузовому автомобилю. В результате столкновения погибли четверо пассажиров «хонды», ещё трое с различными травмами были доставлены в реанимацию областной больницы. Что же касается водителей, то у них лишь незначительные травмы. А управлявший «японкой» иностранец до последнего не мог поверить, что именно он виноват в случившейся аварии, а его пассажиры скончались…
Сейчас личности погибших уже установлены, сотрудники ГИБДД готовятся встретить родственников и оказать им помощь с оформлением соответствующих документов и т.п. Продолжаются проверки, решается вопрос о возбуждении по данному факту уголовного дела.
Вечером того же дня вместе с патрульным экипажем инспекторов отдельной роты ДПС Александра Лапина и Александра Сверчкова отправляемся на этот злополучный перекрёсток. Ещё задолго до ЧП стражами закона было запланировано рейдовое мероприятие в Ишимском и Сорокинском районах.
На перекрёстке, где произошла авария, до сих пор блестит битое стекло и видны следы растёкшегося масла, хотя крупные части «хонды», разбросанные по проезжей части, конечно, уже убрали. На обочине – мешки с мусором. И ни одного фонаря. Перекрёсток тёмный, но знаки и свет приближающихся фар видно издалека. Почему водитель иномарки посчитал второстепенную дорогу главной и не притормозил, так и остаётся загадкой. Вполне вероятно, он был за рулём не первые сутки и просто задремал. «Кто знает, возможно, если бы не лишний человек в салоне (в хондовском минивэне семь мест, а ехало восемь человек – прим. авт.), кто-то из погибших и остался бы жив, – вздыхает инспектор Лапин (за двадцать лет работы в ГИБДД он насмотрелся всякого). – А вообще на данном перекрёстке и до этого случались серьёзные аварии, хотя, почему они происходят, сказать сложно: разметка яркая, знаки установлены правильно».
Главное – профилактика
… Экипаж патрульной «Лады» оставляет автомобиль на островке безопасности и начинает работу. В первой же остановленной иномарке с казахстанскими номерами выявлено нарушение. Трёхлетний малыш на заднем сидении не пристёгнут, а просто сидит на руках у матери. Детского кресла нет. «Пройдёмте в нашу машину. Вы наверняка уже знаете, что с первого сентября штрафные санкции увеличились», – говорит один из инспекторов. На нарушителя составляют протокол. Молодой мужчина не спорит, он и сам знает, что виноват. И о повышении сумм взысканий в нашей стране тоже знает.
Затем инспекторы тормозят старенькие «жигули» с полусгнившим прицепом. Номеров на коляске нет, колёса смотрят в разные стороны, вместо стоп-сигналов грязная красная тряпка. За рулём – пожилой мужчина. «Отец, правила нарушаем: прицеп на учёт не поставлен, техническое состояние не вызывает доверия, да и не видно его в темноте – хоть бы знак аварийной остановки выставили сзади», – представившись, дружелюбно говорит инспектор Сверчков. «Да я раз в год картошку на нём вожу и всё, ну что тут поделаешь. И лет-то этому прицепу чуть меньше, чем мне», – соглашается пенсионер.
Позже останавливают несколько грузовиков с досками, белую «семёрку» с антикрылом и новыми обвесами, доработанную молодыми любителями тюнинга. Документы у всех оказываются в порядке, имевшиеся штрафы оплачены вовремя. Водитель красной «десятки» долго ищет миграционную карту, по ошибке показав вначале документы супруги (пара едет из Казахстана). А несколько дальнобойщиков, едущих в сторону Подмосковья из Владивостока, кроме документов, демострируют фотографии, сделанные в Хабаровском крае – дамбы, выложенные вдоль трассы, и вода, вода…
Серьёзных происшествий за несколько часов дежурства не произошло, хотя нарушители ПДД были. «Нарушители есть всегда, не говоря уже о том, что практически каждую смену мы останавливаем хотя бы одного нетрезвого водителя», – говорит Александр Сверчков. «Но основная цель подобных рейдов и проверок это даже не выявление максимального количества нарушений, а их предупреждение и пресечение, в том числе профилактика управления транспортом в нетрезвом состоянии и без прав. Именно поэтому мероприятия не носят внезапный характер, об их проведении всегда известно заранее», – поясняет его напарник.
Остаётся только добавить, что одновременно экипажи ДПС дежурили на федеральной трассе и в городе. И появление подобных автопатрулей лишь дисциплинировало водителей – многие, заметив машину с маячками и логотипом Госавтоинспекции на бортах, снижали скорость, проверяли, пристёгнут ли ремень и откладывали в сторону сотовый телефон.
Юлия Кроо.
Фото автора.