Следить за порядком на дорогах – прерогатива сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Наш разговор со старшим лейтенантом полиции Е.В. БОБРОВЫМ, государственным инспектором регистрационно-экзаменационной службы.
– Евгений Владимирович, что входит в круг Ваших профессиональных обязанностей?
– Регистрация автотранспорта, обмен водительских удостоверений, приём квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами.
– Как давно Вы работаете в полиции, в частности в ГИБДД?
– Пришёл в отдел внутренних дел 1 декабря 1998 года. Ровно через год, 1 декабря 1999 года, перешёл на службу в государственную инспекцию безопасности дорожного движения. В ноябре этого года исполнится восемь лет, как работаю в регистрационно-экзаменационной службе.
– Насколько сегодня трудно получить право на управление транспортным средством?
– Подготовкой водителей не занимаемся, для этого существуют образовательные учреждения. Мы лишь принимаем экзамен. При этом основная задача – выявить тех, кто не умеет ездить. У тех, кто прошёл обучение, проблем, как правило, не возникает. Для них, скорее, сложен не экзамен, а психологический настрой на экзамен.
Проблем со сдачей теории сейчас нет. В Интернете можно найти любую информацию, касающуюся экзаменационных билетов, можно научиться решать перфокарты. Намного легче стало освоить правила дорожного движения посредством визуальных игр и программ.
Юргинское профессиональное училище даёт учащимся группы водителей хорошие знания, в том числе практические. Если при обучении человек наездил положенные пятьдесят часов, он более уверен за рулём, ошибок при сдаче экзаменов совершает гораздо меньше.
Если говорить о том, насколько трудно сегодня сдать экзамен: процент сдачи с первого раза составляет порядка 33–35, то есть два человека из трёх не могут справиться с заданиями. Количество попыток не ограничено, но существует ограничение по срокам. Срок действия положительной оценки – три месяца с момента сдачи теоретического экзамена.
– По данным ГИБДД МО МВД России «Омутинский», в Юргинском районе нарушителями чаще всего являются молодые люди в возрасте от 27 лет до 35 лет. Сможете это как-то прокомментировать?
– Водителей именно этого возраста большинство, отсюда и статистика. Это человеческий фактор: молодости присущи энергия и скорость. Замечу, что возраст правонарушителей спрогнозировать невозможно.
– Что необходимо сделать, на Ваш взгляд, чтобы люди не садились пьяными за руль, чтобы пристёгивали ремни безопасности, боясь за жизнь, а не встречи с полицейским?
– Считаю, единственная действенная мера – ужесточение наказания, значительное увеличение размера штрафов. Полностью согласен с политикой, которая ведётся сегодня по отношению к правонарушителям. Соблюдение элементарных правил безопасности – залог того, что ваши шансы на благополучный исход в случае аварийной ситуации кратно возрастают.