Медиакарта
19:09 | 28 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

"Учитель должен быть фанатом своего дела..."

"Учитель должен быть фанатом своего дела..."
08:41 | 06 августа 2010
Источник: Новая жизнь

Светлана Геннадьевна Коровина работает в Истошинской средней школе 17 лет. За эти годы работы проявила себя активным, творчески работающим педагогом, требовательным к себе и окружающим. Светлана Геннадьевна достигла настоящего профессионализма благодаря целеустремленности, неустанному труду, большой любви к русскому языку и литературе. Эту любовь она прививает своим ученикам, добиваясь максимального усвоения учебного материала. А давайте-ка узнаем у нее, как ей работается сегодня в школе? Начнем с самого начала.

-Скажите, кто повлиял на выбор профессии учителя?

-Моя мама всегда хотела, чтобы я получила высшее образование и стала учителем. Я же хотела быть журналистом. Поступила после школы на филологический факультет ТГУ. Иван Федорович Чалков, мой учитель литературы в нашей школе в то время, посмеивался надо мной, над моим желанием, и говорил, что я все равно вернусь в свою родную школу работать учителем. Так и случилось. Вот так и определился мой выбор.

-Вы уже 17 лет преподаете русский язык и литературу. Что изменилось в преподавании за эти годы и как изменения отразились на подготовке к занятиям?

-В первые годы работы в школе я училась вместе со своими учениками. В 90-е годы появились в школьной программе произведения, которые в школе раньше не изучались. Другие, в связи с новыми временами, получили новое толкование. Было сложно, но интересно. Иногда ученики задавали вопросы, ответы на которые приходилось искать в дополнительной литературе, справочниках, словарях. Расспрашивала учителя истории Т.П.Угрюмову об исторической эпохе, событиях, личностях; советовалась с М.А.Кутыревой, учителем русского языка и литературы. Сейчас тоже обращаюсь при подготовке к урокам к их помощи, но есть и другие источники: Интернет, печатные методические разработки, предметные журналы, электронные учебники и многое другое. Готовиться к урокам стало легче. Но, к сожалению, дети стали меньше читать.

-Вот уже седьмой год вы готовите учащихся к аттестации в формате ЕГЭ по вашим предметам. Насколько, как вам кажется, эта форма аттестации оптимальна для нашей страны? Что бы вы изменили в ЕГЭ?

-В первые годы сдачи ЕГЭ эта форма вызывала много негативных эмоций, сейчас этого страха нет. Оставила бы и форму простого экзамена в школе. Многим детям родные стены помогают, они учат, а не сдают экзамен методом угадывания правильного ответа. Очень долго учащиеся и родители не знают результатов ЕГЭ.

-Вы участвовали в конкурсе «Учитель года - 2010» в районе и завоевали третье место. Чему конкурс вас научил, что изменил в вашей жизни?

-Конкурс - это всегда соревнование. Я попробовала свои силы в другой школе, мне понравились ученики 10 «Б» класса Бердюжской школы. Приобрела новых друзей. Хотелось, чтобы для всех конкурсантов создавали равные условия.

-Профессия педагога трудна и в то же время увлекательна и неординарна. За что вы ее любите и не любите?

-Люблю за то, что каждый день - встреча с моими учениками, коллегами. Она доставляет мне радость общения, спасает от одиночества, чему-то учит. Надо всегда быть в форме, забывать о плохом настроении. Не люблю - за то, что нужно каждый день заполнять какие-то бланки, сдавать отчеты, подавать информацию.

-Как вам кажется, что нужно сделать правительству, чтобы в школу шли мужчины-преподаватели? Ведь у нас в школах на 80 процентов женские коллективы педагогов.

-Я не знаю, что нужно сделать правительству, чтобы в школах работали преподаватели - мужчины. Но я точно знаю, что они должны быть влюблены в свою будущую профессию до фанатизма. У них должна быть достойная зарплата, чтобы можно было содержать семью и отдыхать в хороших санаториях.

-Ваши пожелания в Год учителя родителям, ученикам, коллегам, себе.

-В Год учителя я желаю учителям уважения и любви учеников, ученикам желаю новых свершений и побед вместе со своими наставниками, крепких знаний, а родителям - любви, заботы и благодарности своих детей.

-Всем хочется знать, что думают о них другие. Вот что говорят о вас ваши девятиклассники.

Андрей Мелкозеров: «Она мой классный руководитель, похожий на маму, которая всегда защитит, поможет в любой ситуации». Саша Павленко, Петя Семенов, Саша Сизов и Денис Абрамов: «Светлана Геннадьевна - добрая, умная, всегда понимающая, и она просто хороший человек». Дима Маторин подмечает сильный характер, уважение к другому человеку, добросердечность. Юра Раскошный говорит о вашем такте - «никогда зря не повысит голоса наша классная мама». Надя Петрова и Ксюша Петрова: «Светлана Геннадьевна в школе заменяет нам маму. Она хороший образец для подражания. Именно ей удалось сплотить наш класс, мы стали дружными, болеющими за дела класса, неравнодушными. Она не показывает плохого настроения, несет позитивную энергию нам, а мы не всегда паиньки». К.Антонова видит в вас самую красивую учительницу, очень ответственного человека. А.Плоских переживает за своего учителя, когда вам нездоровится, старается всегда помогать в проведении мероприятий: «...она очень красиво улыбается, даже глаза сияют. Она меня часто хвалила, и я вместе с ней хочу делать добрые дела в классе, школе. Это мой Учитель». И все как один говорят, что другого классного руководителя они не хотят и не представляют в своем 9 классе.

Думаю, что это справедливая оценка вашей деятельности.

Я вам желаю бодрости, терпения и покорения новых вершин на олимпе педагогической деятельности. Спасибо за ответы.

Т. УГРЮМОВА,

с. Истошино.