Официальные статистические данные озвучила директор департамента по социальным вопросам Татьяна Миронова. В этом году результаты ЕГЭ в городе выше, чем по Тюменской области, по пяти предметам: русскому языку, математике, биологии, химии и истории. Снижение среднего балла относительно итогов 2012 года наблюдается по литературе, географии, физике, информатике, обществознанию, английскому языку.
– Между снижением среднего балла по некоторым предметам и увеличением количества выпускников, выбравших для ЕГЭ три и более предмета, наблюдается прямая связь, – отметила Татьяна Матвеевна. – Как правило, ученики стараются подстраховаться, заранее рассматривая несколько вузов для поступления. Поэтому, успешно сдав основной предмет, дети успокаиваются, и результат по предмету, который был выбран в качестве запасного варианта, становится не столь важен. Чаще для подстраховки выбираются дисциплины естественнонаучного цикла.
В целом нынешние выпускники продемонстрировали отменное качество полученных в школе знаний. Четверо обучающихся (из лицея, школы № 29 и церковно-приходской школы) получили по результатам ЕГЭ максимальный балл, в прошлом году такой результат показал лишь один ученик. В три раза увеличилась численность выпускников, набравших на ЕГЭ от 85 баллов и выше (в 2012 году – 21 школьник, в 2013 году – 69). По мнению Татьяны Мироновой, это свидетельствует о качестве подготовки обучающихся за весь курс средней школы. В числе высокобалльников золотые и серебряные медалисты, участники и победители олимпиад, интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций.
Нарушений по порядку проведения ЕГЭ в ишимских школах не выявлено. А вот о несогласии с выставленными баллами выпускники подали 22 апелляции, 9 из которых удовлетворены.
Аттестат о среднем общем образовании в этом году получили 436 школьников. 20 ребят награждены золотыми и двое – серебряными медалями.
Абсолютное большинство вчерашних школьников сегодня продолжили получать образование – теперь профессиональное. Более 74 процентов выпускников поступили в вузы, причём свыше половины из них (57 процентов) – на бюджетные места. 18 процентов ребят обучаются в средних специальных учебных заведениях, порядка 8 процентов – в учреждениях начального профобразования. Из шести трудоустроенных выпускников двое планируют получать профессиональное образование заочно.
Марина СЕРГЕЕВА.