Медиакарта
15:22 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

За детскую улыбку я всё могу отдать

За детскую улыбку я всё могу отдать
11:52 | 01 октября 2013

Переступаешь порог ломаевского детского сада «Колосок», и взгляд сразу падает на необычные картины в маленьком фойе. Вот неописуемой красоты город, на голубом фоне - причудливые архитектурные формы, башенки и стены. «Как красиво! Наверное, кто-то из родителей подарил?» - очарованная композицией, спрашиваю я.

  • Что вы! Это работы наших воспитанников, которые в этом году были представлены на Всероссийском конкурсе, - не скрывает гордости за успехи своих питомцев воспитатель Людмила Ивановна Верхуша (на снимке). - Сделаны они из обыкновенной соломки. Правда, чтобы заиграла, по-особому заискрилась, надо немало терпения и усидчивости.

В садике так заведено: ребячьи поделки и рисунки - на всеобщем обозрении. Чтобы каждая мама знала, к чему склонен её ребёнок, что умеет, чему научился, чем может удивить. Вот и превратились стены в маленькие экспозиции. Здесь же помещают дипломы и грамоты, которыми отмечены детские работы.

А вот ещё одна из них мне приглянулась. Диковинные африканские птицы и зверюшки выполнены, ни за что не догадаетесь из чего, - из пушистых вербных почек. Обыкновенные листочки, вычурные стебелёчки, еловые шишки и другой поделочный материал можно найти на прогулке во дворе сада. Воспитанники Людмилы Ивановны умеют превратить всё это в настоящий подарок, который не стыдно преподнести на праздник. Ведь неслучайно же взрослые тёти и дяди в Москве, члены жюри Всероссийского конкурса детского творчества, оценили их труд дипломами первой степени.

Но чтобы научить маленького ребёнка рисовать, мастерить, проявлять фантазию, зажечь искорку творчества, нужно самому многое уметь. Ведь талант сам собой не приходит. Попробую выведать секреты у Людмилы Ивановны Верхуши, которая отдала дошкольному воспитанию 34 года.

Как ни странно, воспитателем девушка из Тобольска стала совершенно случайно. После школы решила поступить в Тюменский индустриальный институт и могла бы стать хорошим инженером, если бы не пылкая любовь. Ради неё она оставила институт и вернулась за любимым домой. А здесь перевелась на физмат Тобольского пединститута. Опять же случай привёл её после окончания вуза в детский сад, который она считает своим вторым домом, а скорее всего, первым. Там прошла большая часть её жизни.

  • Знаете, мне сразу повезло. Я попала в хороший коллектив детского сада № 25 в Тобольске. Там можно было многому научиться у каждого педагога. Я была, наверное, старательной ученицей, потому что через пять лет меня перевели старшим воспитателем, а затем методистом в другой сад.

Тяга к творчеству у педагога ещё от родителей. Они, простые деревенские труженики, уроженцы деревни Редькиной, были музыкальными людьми: отец играл на гармони, мать - на балалайке. А дочь пошла дальше и помимо педагогического образования получила музыкальное.

  • Вы хорошо рисуете. Это вам тоже по наследству передалось?

  • Честно скажу, рисовать в детстве абсолютно не умела, пока за меня не взялась моя учительница Вера Владимировна Смирных. Это было где-то в классе втором или третьем. Помню, мы на уроке рисовали листочек. Она взяла мою руку, и мы вдвоём выводили контур. Тогда я поняла, что рука может сотворить чудо. Проработав больше десятка лет в городских садах, имея приличную методическую копилку, Людмила Ивановна всегда ощущала, что ей словно чего-то не хватает. Лишь спустя годы осознала: просто тянуло в деревню. Видимо, крестьянские гены сказались.

Почти десять лет Людмила Ивановна проработала в верхнеаремзянском детсаду «Колосок». И вот уже четыре года приобщает к прекрасному малышей из «Колоска» в д. Ломаевой. Что нужно человеку творческому, чтобы передать свою увлечённость ребятишкам? Конечно, знания, навыки, поддержка коллег и родителей. Опыт, собранный по крупицам за эти десятилетия, помог ей разработать собственную программу. Не удивляйтесь: многие бывшие коллеги из городских садов до сих пор за методическими консультациями обращаются к Людмиле Ивановне.

  • Знаете, сейчас все используют компьютерные технологии. Но я привыкла работать по старинке - собираю материал в папочки, - с улыбкой говорит она, - а компьютер… он у меня в голове.

Все дети - талантливы. Это педагогическое кредо позволяет Людмиле Ивановне никогда не останавливать-ся на достигнутом, искать новые формы, пробуждать в детях искру познания, интерес к окружающему миру. Ведь когда ребёнок трудится, убеждена она, в нём начинает просыпаться творец, а в творческом процессе его душа растёт. Самое главное, видя свои успехи, ребятишки стремятся расти дальше. У будущих первоклашек накапливается солидное портфолио. Заинтересован-ные успехами своих чад, многие родители тоже стали активными помощниками педагога.

  • Я им всем благодарна за поддержку, - признаётся воспитатель. - Надо сказать, мне очень везёт на педагогические коллективы. Нас мало, но мы с коллегами работаем в одной упряжке. Все здесь любят детей, и в этом, наверное, секрет наших маленьких успехов и побед.

Радостные глаза, добрая улыбка выдают в ней счастливого человека. Да, у неё есть любимое дело, и за детскую улыбку она может отдать всё. Она любит читать стихи и пишет сама, любит отвечать на пытливые и серьёзные вопросы своих маленьких непосед. Любит играть вместе с ними на детсадовском дворе, изображая археологов, которые отыскивают в снегу еловые шишки - будущий поделочный материал. «Любить можно то, чему отдал частичку сердца» - говорил Сухомлинский. Теперь я знаю, что сердце можно отдать целиком.

Недавно коллеги поздравили Л.И. Верхушу с вручением Почётной грамоты Министерства науки и образования РФ. Это заслуженная награда за многолетний педагогический труд, творческое горение и любовь к детям.

Клара КУТУМОВА, фото Тимура КАРЫМОВА