Медиакарта
23:24 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Будут учиться с «Архимедом»

Будут учиться с «Архимедом»
08:34 | 02 октября 2013
Источник: Наша жизнь

В век информационных и компьютерных технологий наших продвинутых школьников удивить сложно. К тому же ежегодно в школах Казанского района появляется много нового и интересного. Всего такого, о чём мы во время своей учёбы в школе и грезить не могли!

Директор Казанской школы О.А. Собянина с гордостью рассказала о том, что учителя биологии, химии и физики А.М. Тремясова, Г.И. Дмитрук и Л.П. Гребцова теперь имеют в своём арсенале цифровую лабораторию «Архимед». Это новое поколение естественнонаучных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. Для того чтобы всё это оборудование могло правильно работать и приносить пользу, педагоги прослушали лекции и освоили практические занятия на курсах в областном центре. И теперь будут применять все эти чудесные наглядные пособия на своих уроках. Ольга Анатольевна Собянина рассказала, что экспериментирование – это необходимая и важная часть изучения предметов естественнонаучного цикла. Цифровые лаборатории «Архимед» обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведённые эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью. Лаборатории дают возможность проводить опыты и учебные исследования как в классе, так и в походных условиях.

Состоит лаборатория из портативного специализированного регистратора данных USB Link. Это простое многофункциональное устройство с четырьмя портами, к которым можно подключать до восьми датчиков одновременно и USBпортом для подключения к компьютеру. Подсоединив USB Link к своему компьютеру в классе или дома, можно получить полноценную цифровую естественнонаучную лабораторию. Регистратор снабжён, к примеру, по физике датчиками давления, магнитного поля, напряжения, освещённости, расстояния, силы тока. Всего таких датчиков более тридцати. Любовь Павловна Гребцова, учитель физики Казанской школы, показала на примере, как можно с помощью специального датчика измерить механические колебания. Достаточно было раскачать пружины, которые были присоединены к датчику, и на экране тут же появились два графика. Или, к примеру, химия. Предмет, безусловно, как и физика, сложен для понимания. Наверное, только единицы школьников хорошо или неплохо разбираются в этом предмете. А для выпускников школы, мечтающих, скажем, поступить в медицинскую академию, этот предмет нужен как воздух. Галина Ивановна Дмитрук, преподаватель химии, продемонстрировала опыт измерения температуры жидкостей: простой воды и воды, в которую добавлена кислота. Тут же на экране появились графики, по которым можно увидеть, что температура воды в союзе с кислотой выше, чем простая вода.

Много интересного можно изучить с помощью лаборатории «Архимед» и на уроках биологии. Анна Михайловна Тремясова рассказала, как с помощью датчика измеряется пульс человека. Для этого она пригласила в класс пятиклассницу Алёну Первухину. К её рукам учитель прикрепила специальные индикаторы, а потом подключила датчик ЭКГ. И на экранчике портативного специализированного регистратора данных USB Link появился график, по которому можно было определить пульс ребёнка. Датчиков по биологии тоже много – всего тридцать пять: датчик частоты сердечных сокращений, кислотности, влажности воздуха, дыхания, кислорода и другие.

Мне показалось интересной тема кислотности, которую дети будут изучать на биологии. С помощью цифровой лаборатории можно исследовать кислотность таких популярных напитков, как кока-кола, сок, газированная и минеральная вода, и потом сделать вывод: какой из предложенных напитков полезен, а какой – нет. Изучая тему «Калорийность пищи» школьники с помощью лаборатории «Архимед» узнают калорийность продуктов, в том числе попкорна, тростникового сахара, масла.

И ещё одно новшество. В школе появились четыре новых электронных микроскопа. Помните микроскопы, на которых мы на уроках биологии рассматривали разрез луковицы? Теперь дети будут изучать строение клетки на современном уровне: микроскоп позволяет увеличить исследуемое в 200 раз!

Вот такие интересные компьютерные новшества появились в Казанской школе. Но это не значит, что лабораторией «Архимед» будут пользоваться только казанские учителя и школьники. Планируется провести учёбу для педагогов района, а потом и ученики из разных школ приедут на уроки в Казанскую и будут пользоваться этой лабораторией.

Таковы новейшие подходы к изучению предметов в современной школе. «Сейчас ли не учиться?» – скажете вы. Абсолютно с вами согласна. Для детей и подростков создаются все условия, чтобы они получали качественное образование, отвечающее требованиям современности.

Автор: Тамара Носкова