Медиакарта
5:13 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Взрослые должны являть собой пример

В начале заседания заместитель начальника (по охране общественного порядка) ОП N 5 МО МВД России «Ишимский» майор полиции Мозжерин А.Ю. довёл до сведения собравшихся информацию о дорожно-транспортной обстановке на территории района. Он, в частности, сообщил, что по состоянию на 28 августа 2013 года на территории Сорокинского МР отмечается рост дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими: в текущем году их зарегистрировано 10, а за аналогичный период прошлого года (АППГ) – 4. Телесные повреждения получили 13 человек (АППГ – 4 гражданина), погиб 1 человек (АППГ – 0 чел.). Семь ДТП совершены водителями, управлявшими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Основные причины происшествий на дорогах – несоблюдение скорости, соответствующей конкретным условиям, непредоставление преимущества в движении транспортному средству, несоблюдение дистанции.

Затем по первому и второму вопросам повестки вы-ступил А.П. Карюгин. Он отметил, что на территории обслуживания отдела ГИБДД МО МВД России «Ишимский», которая включает 7 муниципальных образований (г. Ишим, Ишимский, Абатский, Викуловский, Казанский, Сладковский, Сорокинский районы), в текущем году наблюдается рост числа дорожно-транспортных происшествий (за исключением территории Казанского СП). На конец июля зарегистрированы 170 ДТП (АППГ – 143 ДТП), в результате которых 190 человек получили телесные повреждения, 30 погибли.

Пик в совершении дорожных происшествий приходится на летний период, когда на дороги выезжают скутеристы, мотоциклисты, граждане на незарегистрированном транспорте. Из общего количества ДТП 54 ДТП осуществлено хозяевами скутеров, мопедов, мотоциклов старых моделей: «Восход», «Минск» и т.п. В 99 % случаев дорожные происшествия с их участием заканчиваются телесными повреждениями. С 1 ноября 2013 года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся правил управления именно такими транспортными средствами. Право на управление лёгкими мотоциклами теперь можно будет получить лишь с 16 лет при наличии в водительском удостоверении открытой категории «М». Водители, имеющие категорию «А», автоматически имеют право на управление лёгкими мотоциклами. При задержании водителя, управляющего транспортным средством данного вида без наличия соответствующей категории, на него налагается штраф – 5000 рублей. В случае нарушения ПДД транспортное средство изымается и доставляется на специализированную автостоянку. Чтобы получить его обратно, необходимо будет внести плату за эвакуацию мотоцикла, а также документально доказать право собственности на данное транспортное средство. Если таковые документы отсутствуют, то право это возможно доказать только в судебном порядке.

С 1 сентября текущего года вступили в силу следующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях: если водитель впервые задерживается в состоянии алкогольного опьянения, то он лишается права управления на срок до 1,5 лет (с одновременным наложением штрафа в размере до 30 тыс. рублей); при совершении повторного правонарушения в течение года или срока лишения права управления данный водитель будет лишён прав сроком до 3 лет (с одновременным наложением штрафа в размере до 50 тыс. рублей). Чтобы вернуть право управления, необходимо будет пройти освидетельствование у врача-нарколога и снова сдать экзамены по теории и практике вождения. С 1 сентября увеличились размеры штрафов за нарушение ПДД скутеристами, велосипедистами и пешеходами. Минимальный размер наказания – 500 руб., если правила нарушены в состоянии алкогольного опьянения, то от 1000 до 1500 рублей.

А.П. Карюгин подчеркнул, что 50 % от числа всех ДТП совершают водители, пребывающие в состоянии алкогольного опьянения (на конец июля 2013 года за данное преступление задержан 1131 человек). Это большая проблема, на решении которой необходимо сконцентрировать усилия служб, которым по силам предотвращение и профилактика возникновения подобных ситуаций. А.П. Карюгин привёл множество примеров ДТП с летальным исходом, когда за управление транспортными средствами брались пьяные водители. Он обратился к главам сельских поселений с просьбой активнее включаться в работу по профилактике ДТП, призвал общественность и всё население района не быть безразличными к фактам незаконного управления транспортными средствами, управления в нетрезвом состоянии, а вовремя сообщать о них полиции.

Далее А.П. Карюгин осветил вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Андрей Петрович подробно остановился на правилах применения в транспортных средствах ремней безопасности и детских удерживающих устройств, приведя примеры страшных последствий невыполнения их и, наоборот, сохранения взрослых и детских жизней вследствие использования устройств безопасности. С 1 сентября штраф за непристёгнутый ремень безопасности водителя или пассажира составляет 1 тыс. рублей, если не пристёгнут ребёнок, то 3 тыс. рублей.

А.П. Карюгин продемонстрировал присутствовавшим «треугольник безопасности», или детский адаптер штатного ремня безопасности автомобиля, который можно приобрести тогда, когда родители не могут позволить себе покупку детского автокресла (но адаптер можно использовать только на заднем сиденье).

Начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Ишимский» рассказал собравшимся об акции «Подари ребёнку кресло!», которую провели в Казанском районе. Воспитатели детских садов сфотографировали салоны машин, в которых родители привезли утром своих детей, и полученную информацию о том, кто из них заботится о сохранности жизни своих чад, а кто нет, поместили в СМИ. Подобные акции проводятся сотрудниками ГИБДД и в г. Ишиме. А.П. Карюгин поднял проблему использования скутеров несовершеннолетними и привёл случаи, произошедшие на разных территориях, но абсолютно одинаковые по сути, когда данный вид транспорта в качестве поощрения был подарен родителями школьницам 11 лет, не умеющими управлять им. Начав самостоятельное управление скутером, в первом случае девочка въехала в столб и была доставлена в больницу с переломами. Во втором хозяйка нового скутера, посадив сзади себя подругу, стала учиться управлению данным транспортным средством на территории образовательного учреждения. В результате на большой скорости въехала между железными прутьями решётки ограждения, откуда позже извлекли её спасатели (подруга упала на землю чуть раньше). Хорошо, что все участницы этих происшествий остались живы, но кто гарантирует, что в следующий раз им снова повезёт? Говоря о соблюдении ПДД несовершеннолетними пешеходами, А.П. Карюгин указал на то, что взрослые, рядом с которыми находятся их дети, внуки, должны являть собой пример неукоснительного соблюдения дорожных правил. Он привёл вопиющие случаи нарушения их. Результаты – непоправимые последствия.

Андрей Петрович предложил свою помощь директорам образовательных учреждений, сказав, что готов выступить с беседами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на общешкольных родительских собраниях. О работе Сорокинского ГАОУ СПО ТО «ИСХТ» по подготовке водителей транспортных средств доложил преподаватель Б.И. Михайлов.

А.Н. Агеев подвёл итоги совещания, поблагодарил участников его за работу и выразил надежду на то, что работа по профилактике ДТП и детского дорожно-транспортного травматизма в Сорокинском районе уже в ближайшем будущем даст положительные результаты. Главное, чтобы в этом важном деле не было равнодушных!

Автор: Марина ЛАКМАН.