20 октября свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. Их труд невозможно недооценить и не заметить.
Вклад в Олимпиаду
В преддверии праздника мы побывали в Исетском ДРСУ, чтобы узнать, чем живёт сегодня предприятие.
Исетское ДРСУ является структурным подразделением ОАО «ТОДЭП». Вот уже 20 лет его возглавляет настоящий профессионал дорожного дела Сергей Юрьевич Разумов. Он и рассказал о трудовых буднях предприятия.
За строительный сезон 2013 года силами дорожников был выполнен ремонт автодороги Шадринск–Ялуторовск, там положено 14,4 километра асфальтобетона. Проведён ремонт 11 километров автодороги Тюмень–Курган. В планах реконструкция автодороги Исетское–Новиково–Кирсаново – 3,48 километра. На райцентровских улицах Советская, Матросова, Ясная, Северная, Пушкина, Энтузиастов, Новосёлов, Энергетиков, Полевая, Степная, подъезде к д.Битюки положено 3,762 километра дорожного полотна.
Прошёл ремонт улиц Сибирская в Коммунаре, Октябрьская – в Зерновом, Элеваторная – в райцентре, первого переулка – в Станичном, по району сделаны подъезды к фермам с благоустройством.
В СОК «Исеть» построена спортивная площадка для игры в волейбол и баскетбол.
Кроме того, по словам Сергея Юрьевича, основной задачей дорожников является поддержание в рабочем состоянии старых дорог: в этом году ямочный ремонт проведён на 13368 квадратных метрах.
Отдельным испытанием для исетских дорожников, которое, кстати, они прошли с честью, стало строительство лыжероллерной трассы в Тюменском районе в центре зимних игр спорта «Жемчужина Сибири». Её протяжённость – 2,5 километра, а ширина – 6 метров.
Главный инженер Исетского ДРСУ В.А.Панов рассказал, что работы на объекте начались в конце июня. В России это первая и единственная в своём роде трасса, аналогичная построена лишь в Финляндии, но она значительно уступает по протяжённости и ширине. Первой на ней начнёт подготовку к Олимпийским играм сборная России по биатлону.
Узнали мы и о технологии строительства такой дороги.
– Это была обычная грунтовая лыжная трасса. Силами исетских дорожников проведена колоссальная работа, – говорит Виктор Александрович. – Сделана выборка грунта, потом по-очерёдно укладывали слои песка и щебня, затем – пенопласт.
На первый взгляд, ничего сложного, если не учитывать, что сделано это было вручную, да ещё и на двух с половиной километрах! На крутых спусках, подъёмах и поворотах в стеснённых условиях. Поверх пенопласта насыпается отсев щебня, вот в этом-то отсеве и располагаются полиэтиленовые трубки с охлаждающим веществом – хладогеном. Сверху всё это закрывается слоем асфальтобетона.
Сегодня на трассе уже начались тренировки. Что и скрывать, большая заслуга в своевременной сдаче объекта исетских дорожников. Работали на объекте более двух десятков человек, до 20 единиц техники.
Любить своё дело
С.Ю.Разумов уверен в своём коллективе, так как во всех подразделениях работают профессионалы.
Из рабочей командировки недавно вернулись А.В.Толсто-ухов и В.И.Костылев. Александр Владимирович крутит баранку в ДРСУ с 1983 года, признаётся, что в детстве, как и многие мальчишки, мечтал стать шофёром. Мечта стала реальностью. Сейчас это опытный и квалифицированный специалист с большим стажем, к нему часто обращаются за советом и помощью молодые ребята. Своей профессией он гордится, ведь результат труда дорожников у всех на виду.
Его коллега Валерий Иванович работает водителем погрузчика в управлении уже 6 лет. Как он говорит, работа трудная, но интересная и нужная. В профессиональный праздник он желает коллегам, чтобы у всех всё получалось, чтобы всегда была работа. Водители также благодарны директору за грамотное и чуткое руководство.
Наш земляк Сергей Куликов над выбором профессии долго не размышлял, ещё в старших классах остановился на рабочей специальности: с ней, как известно, без работы точно не останешься. Отучился на курсах трактористов, после окончания школы получил права и сразу устроился в местный колхоз. Своим трудом доволен, уверен, что если любишь работу, так и трудности нипочём.
– К технике быстро привыкаешь, уже знаешь, где поломка может произойти, как её быстро устранить. Технику надо чувствовать, тогда и она не подведёт.
Около шести лет назад Сергей влился в большой и дружный коллектив работников дорожного хозяйства, долгое время работал на ЮМЗ, сейчас его «подопечный» – более маневренный и мобильный МТЗ-82.
Об отношениях в коллективе рассказывает так:
– По-разному бывает: то ты кому-то подскажешь и поможешь, то тебе совет дельный дадут, трактористы – такой народ, что в беде товарища не оставят.
Летом он скашивал на тракторе траву по обочинам, трудился на асфальтоукладчике, принимал участие в установке дорожных знаков.
– Всякая работа нужна, и гайки тоже кому-то крутить надо, важно, чтобы душа к этому лежала, – говорит С.П.Куликов.
В административном корпусе Исетского ДРСУ трудятся и женщины. Например, Е.А.Петелина – ведущий инженер планово-производственного отдела. Работать в дорожном управлении начала сравнительно недавно, за это время успела зарекомендовать себя умелым и ответственным специалистом. Круг её обязанностей широк: это подготовка сметной документации, контроль над различными видами работ, составление исполнительной документации. Елена Анатольевна признаётся, что в первое время, конечно, было трудно.
– Но я быстро освоилась, коллеги приняли замечательно. Все работники знают свои обязанности, возникающие вопросы решаются сообща. Наставником на первых порах стал начальник отдела Павел Владиславович Шипилин. Вообще все, к кому бы я ни обращалась за помощью, не отказывают.
Взаимовыручка – главная черта работников дорожного хозяйства, поэтому и работа идёт слаженно, без сбоев, уверена Е.А.Петелина. В преддверии праздника она желает коллегам благополучия в семье, хорошего настроения и боевого настроя.
Заготовка на зиму
Побывали мы и на АБЗ – асфальтобетонном заводе. Его производительность – до тридцати тонн асфальта в час. Сегодня здесь вовсю кипит работа: одна за другой подъезжают и разгружаются машины с песком, а С.Н.Кощеев на тракторе смешивает этот песок с солью. Объёмы впечатляют: сложенные мешки с солью напоминают стену двухэтажного дома.
– Готовим противогололёдную смесь, – объясняет Сергей Николаевич. – Скоро будем отгружать, чтобы дороги в осенне-зимний период были безопасными.
Неподалёку ведутся работы по монтажу весовой. Трудится здесь сварщик Владимир Викторович Гляденцев. В ДРСУ он уже 10 лет. Коллеги говорят о нём: «Мастер своего дела!».
Действительно, смотришь, как человек, словно конструктор, собирает громоздкие балки, управляется со сварочным аппаратом, и диву даёшься.
– Сейчас вот листовое железо будем приваривать, – говорит В.В.Гляденцев.
Слагаемые качественной и успешной работы, уверен он, в любви к своему делу, в сплочённости коллектива и в удаче.
Кстати, недавно от Тюменской областной Думы Исетское ДРСУ ОАО «ТОДЭП» получили Диплом 2 степени в конкурсе за лучшее содержание автомобильных дорог Тюменской области и мостовых сооружений на них за зимний период 2012-2013 года.