Отдел ПФР в Сорокинском районе обслуживает 3219 пенсионеров. Пенсии доставляют им разными способами. О том, как вы-брать для себя более удобный, я побеседовала с главным специалистом по назначению и выплате пенсий Н.В. Гальчук.
-Наталья Васильевна, какие способы доставки пенсии существуют, какими из них пользуются жители Тюменской области и нашего района?
-В соответствии с законодательством гражданин имеет право вы-брать доставщика пенсии и других социальных выплат: почтовую службу или кредитную организацию. В Тюменской области 67 % пенсионеров получают выплаты на дому и 33 % являются клиентами кредитных организаций. В Сорокинском районе 2763 гражданина получают пенсию на дому с помощью почтовой связи, 456 человек – через банк.
-А как быть пенсионеру, если в день доставки пенсии ему пришлось уехать, отлучиться из дома?
-Если Вы не получили пенсию на дому в день доставки, то за ней можно обратиться в текущем месяце в доставляющую организацию в течение периода выплаты, установленного доставщиком. Если не смогли получить пенсию в текущем месяце, то она будет доставлена Вам в следующем месяце. Если в течение полугода получатель не обратился за пенсией, то выплата её приостанавливается до выяснения причин.
-Когда и каким образом можно изменить способ доставки и получения пенсии?
-Пенсионер в любое время может изменить способ доставки и получения пенсии. Например, летом её можно перевести на банковский счёт, счёт по вкладу либо на счёт банковской карты, открытый в кредитной организации. Для этого необходимо открыть счёт в банке и обратиться в территориальный орган ПФР.
-Если пенсионер в установленный для получения пенсии срок находится в больнице, то может ли кто-то другой получить за него деньги?
-По желанию гражданина пенсию могут выплатить по доверенности. При этом доверенность должна быть удостоверена нотариально организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства, а также администрацией лечебного учреждения, в котором гражданин находится на лечении.
Доставка пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения получателем факта его регистрации по месту жительства или пребывания. Указанные документы представляют в территориальный орган ПФР по месту нахождения пенсионного дела. Если пенсионер не представил таких документов или не получил пенсию лично, то доставка пенсии доверенному лицу приостанавливается до подтверждения пенсионером факта регистрации.
По возникающим вопросам граждане могут обратиться лично или по телефонам «Горячей линии» 2-10-31, 2-20-18.