Медиакарта
5:54 | 20 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Нам доверяют трассу проложить

На сотни километров протянулись серые ленты дорог, поддерживая связь между населёнными пунктами нашего района и соединяя его с «большой землёй».

– Многие участки федеральной трассы Тюмень-Омск, проходящей через голышмановские земли, построили ещё в восьмидесятые годы. Я только начинал работать в ДРСУ, – рассказал водитель Энгель Хисматулин. – С тех пор нового строительства здесь практически не велось, были только ремонты. Современная тяжёлая техника в расчёт, конечно, не бралась. Тогда на ЗИЛах и Уралах ездили, да и машин было меньше. С годами интенсивность движения на дороге возросла, ежеминутно проносятся автомобили, тяжеленные фуры с прицепами. От такой перегрузки дорога разрушается, приходится часто ремонтировать.

Вот и на минувшей неделе, пока выдались тёплые октябрьские деньки, бригада дорожников Голышмановского ДРСУ успевала латать ямы на 228 километре автодороги Тюмень-Омск. Работа ответственная, ведь даже неглубокая выбоина может стать причиной аварии.

Взмыло вверх облако пыли из дроблёных частиц асфальта возле трактора «Беларус», когда Александр Токарев производил «окантовку» ямы фрезой. Сотрудник в организации он молодой, технику только осваивает. Тут же принялся расчищать лопатой образовавшийся мусор Энгель Хисматулин. В его обязанности это не входит, но, когда не хватает рабочих рук, опытный водитель тоже занят ремонтом. Работник он ответственный, коллеги его уважают. Уже много лет в одной «связке» с ним трудится машинист автогрейдера Виктор Николаевич Знаменщиков. Как и Э.С. Хисматулин, устроился сюда сразу после армии, имея диплом об окончании Голышмановского профтехучилища.

Пока автогрейдер выравнивал ямы, на участок подоспел трактор с катком и асфальтобетоном. Асфальтобетон для ремонта везут с местного АБЗ. Только за текущий год завод выпустил около тридцати тысяч тонн асфальтобетона.

– Ямочный ремонт – работа тоже трудоёмкая, – отметил Энгель Салимович. – Техника у нас обновляется, но всё же такой современной, как в крупных дорожных предприятиях, пока нет. Более мощной фрезой выбоину за считанные минуты вскрыли бы, сейчас уйдут часы. Правда, если вспомнить, как мы когда-то орудовали ломами, то этот труд и в сравнение не идёт.

Всего в Голышмановском дорожном строительно-ремонтном управлении сегодня трудятся девяноста два человека. Именно эти люди помогают поддерживать в проезжем состоянии дорожные пути на территории нашего района. Только в текущем году, по словам прораба Голышмановского ДРСУ Сергея Юрьевича Дмитрука, дорожники отремонтировали восемнадцать километров федеральной трассы Тюмень-Омск. На участке с 203 по 221 километр, отремонтированном пять лет назад, была произведена шероховатая поверхностная обработка. Такой «коврик из чёрного щебня» укрепит дорогу, у которой вышел гарантийный срок. Силами голышмановских дорожников были отремонтированы улицы посёлка – Гагарина и Маяковского, а также семь километров трассы в направлении на Аромашево. По пятьсот метров грунтовых дорог защебенили в этом году в каждом сельском поселении района, уложили двести пятьдесят метров водопропускных труб. Все работы были выполнены в срок, до октября. Выезжали дорожники и в соседние районы. Всего за текущий год Голышмановским ДРСУ было освоено свыше трёхсот миллионов рублей.

Качество ремонта, как обычно, оценят эксперты и автомобилисты. Труд дорожников – один из немногих, где результат виден сразу.

Фото Алексея Бодрова

Автор: Надежда Черепанова