Пенсионерка Эльвира Петровна пару недель назад поставила в своей квартире новое пластиковое окно. Сбылась мечта: и шум машин не будит, и шторы не колышут сквозняки, а радости на сердце никакой - вздыхая, думала женщина, стоя у обновлённого оконного проёма, окидывая взглядом городской пейзаж, открывающийся с высоты пятого этажа.
Чуть больше года назад на это самое окно она стала откладывать деньги со своей незавидной пенсии. Накопив нужную сумму, собралась сделать заказ. Но, открыв рекламную страницу «районки» опешила, обнаружив целый мир оконных дел мастеров. Прочитав пять-шесть объявлений, все как одно обещающих уют и тепло в доме с новыми окнами, отличающихся лишь названиями фирм, Эльвира Петровна решила не утруждать себя и позвонила по первому попавшемуся номеру. На том конце провода ответил мужской хрипловатый голос:
- Фирма «ПЛАСТ-оКнИНУС» слушает…
В тот же день женщину пригласили в офис, честь по чести составили договор, выполнить который, взяв стопроцентную предоплату, оконщики обязались в течение пятнадцати рабочих дней. На этом активность фирмачей угасла, наступил длительный период ожидания. Ежедневно Эльвира Петровна по телефону интересовалась, когда примутся делать её окно, а в ответ слышала одни и те же слова: подождите, у нас заказов много. Таким же ответом мужчина с хрипловатым голосом пытался отделаться и через неделю после истечения договорного срока, но возмущённая пенсионерка (как ей посоветовали добрые люди) стала требовать выплату трёхпроцентной неустойки за каждый день просрочки.
Стоит отметить, что согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02. 1992 г., потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов; потребовать уменьшения цены за выполненные работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы; потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.
В фирме, не устояв под напором эмоций пенсионерки, приняли её заявление на взимание пени, а на следующее утро окно в квартире Эльвиры Петровны начали устанавливать. Правда, неустойку в размере семисот рублей ей так и не заплатили. Приняв заявление, женщине сказали: через три дня приходите, сегодня денег в кассе нет. Придя в назначенный срок, она услышала уже знакомую фразу: через три дня… денег нет… Так повторялось несколько раз. Уже на грани нервного срыва она решила поберечь своё и без того неважное здоровье - махнула рукой на эту «несчастную» неустойку.
Уставшая от всей «возни» женщина поначалу рассуждала: может, я поспешила, надо было с кем-то посоветоваться, найти подрядчиков порасторопнее? Но, послушав людей, узнала, что и у других фирм «халтур» немало: кому-то окна установили под углом наклона самолёта перед взлётом, кому-то швы между рамой и стеной заизолировали так, что ветер в щели задувает как в раскрытую форточку. И, что характерно, в этих и других случаях подрядчику «назойливой мухой» приходится докучать просьбой устранить недоделки в кратчайшие сроки согласно договорным обязательствам.
- Вот вам и здоровая конкуренция в мире оконных дел мастеров, – вздохнув ещё раз, подытожила вслух Эльвира Петровна.
Алексей ГИЛЁВ
Рисунок
Анастасии Щегловой