Медиакарта
12:48 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не даёт покоя память

Не даёт покоя память
08:18 | 25 октября 2013
Источник: Наша жизнь

Я слушала рассказ этой худенькой пожилой женщины и поражалась тому, сколько в ней силы и стойкости. Жительнице Афонькино Анне Платоновне Абоянцевой 26 октября исполняется 89 лет. Здоровьем она похвастаться не может, но сама себя ещё обихаживает, многое из того, что с нею было, помнит и семье сына, в которой живёт, старается помочь, чем может: огородничает, картошку для поросят варит.

А судьба у неё несладкая.

– И как это я до сих пор дюжу, ведь так робила? – удивляется Анна Платоновна.– Частенько, когда сижу в летней избушке одна, вспоминаю всю свою жизнь, своих подруг, которые померли уже, всё, что пришлось пережить.

Начиная с 1940 года, всю войну и до 1953 года работала она в уборочную на комбайне. С ранней весны и до поздней осени – в поле: пахала на быках, сеяла, убирала хлеб. А зимой ремонтировала тракторы и комбайны в Копотиловской МТС. В помещении ветер гулял. Одежонка на работницах старенькая – заплатка на заплатке. А 15-16-летние девчонки вручную холодным керосином промывали детали.

– Казалось, холод до самого сердца доходил, – рассказывает Анна Платоновна. – Но работать надо было – хоть в войну, хоть в последующие тяжёлые годы. А за свой труд мы ничегошеньки не получали.

В горячую летнюю пору она прибегала домой только для того, чтобы помыться да рубашонку с платочком постирать. А сохло всё это прямо на ней – пока до поля бежала.

И после того, как с комбайна ушла, лёгкой работы не видела: на прицепе трудилась, машины с зерном разгружала, лес валила, дрова пилила, за телятами ухаживала. Без выходных, без праздников.

– Так вот и тиранилась всю свою жизнь, – вздыхает моя собеседница.

А ещё ведь нужно было дома кое-что сделать, по хозяйству управиться, огород посадить. И семейного счастья ей познать не довелось. Жениха её на войне убило. Одна отрада – сыночек, которого она родила в 34 года.

И пенсию А.П. Абоянцевой назначили крохотную, и льгот она не получала, так как потеряла удостоверение и медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

– А сейчас-то Вам чего по этому поводу переживать? – задаю вопрос. – Сами говорите, что денег Вам тратить не на что, одежды много, сын со снохой кормят.

– Так обидно мне, – отвечает, - кое-кто вон не работал, нужды особой не познал, а намного боле меня получает.

Правда, недолго на этом акцентировала внимание Анна Платоновна. Стала вспоминать, как дружно жили в те годы односельчане, любили пошутить, посмеяться. Ни зависти не было, ни злости. Умели и порадоваться за человека и искренне посочувствовать ему.

Я решила узнать, как моя собеседница собирается день рождения отмечать. Она вздохнула:
– Раньше-то я и не знала, когда именинница. И не было такой моды – отмечать. А сейчас-то уж и ни к чему.

Но всё-таки я пожелала Анне Платоновне отпраздновать на будущий год её 90-летний юбилей.

Автор: Нина РОСТОВЩИКОВА