Чтобы адаптироваться к нашему климату, египтянин Мохаммед Богданов… окунулся в прорубь.
Это было прошлой зимой, на крещение. Зеваки кричали смуглому египтянину: «Ты чего так долго в воде? Выходи, а то простудишься!» Но он не простудился и с тех пор чувствует себя настоящим тюменцем. Мохаммед с улыбкой вспоминает экстремальное, с точки зрения любого его земляка, погружение в холодную воду.
Он вообще много улыбается: своим друзьям и коллегам, нам с фотографом Катей, незнакомым прохожим… Наверное, поэтому еще никто за время его пребывания в России не назвал иностранца «понаехавшим».
– К счастью, мне не пришлось столкнуться с неприятием, о котором так много говорят, – рассказывает Мохаммед. – Я всегда стараюсь поддерживать дружеские отношения с соседями, где бы ни жил. И они отвечают мне взаимностью.
Мохаммед Богданов очень хорошо говорит по-русски. Выучился языку сам, за то время, что живет в России. Первым российским городом, куда он переехал из Каира, был Ижевск. Там жила любимая женщина египтянина, на которой он решил жениться. Сейчас, правда, молодые люди не живут вместе, но Мохаммед вспоминает о бывшей жене тепло: это она начала учить его русскому, она рассказывала о местных традициях, она вместе с ним радовалась его первой зарплате, которая, надо сказать, была совсем маленькой…
Сейчас Мохаммед – успешный сотрудник аудиторско-консалтинговой организации, законный гражданин России. Вместе с гражданством поменял и фамилию.
Его родственники уже смирились с тем, что он планирует надолго задержаться в холодной Сибири, а чтобы не забывал родину, шлют ему по электронной почте горячие приветы и фотографии египетских пейзажей.