С Песчановской и Гагарьевской ферм начинались производственные преобразования в животноводческой отрасли агрокомплекса «Маяк» . Здесь проводилась обкатка технологических проектов, ставших впоследствии широко известными не только в нашем районе, но и за его пределами.
Сюда приезжали делегации из других хозяйств района. С Песчановской и Гагарьевской ферм пошла «мода» на душевые, прачечные и тёплые туалеты.
Гагарьевская ферма напоминает собой мини-завод по производству молока. Асфальтированная дорога проложена к парадному подъезду фермы. Внутри отражается солнце в кафельном глянце и зеркальном блеске нержавеющей стали. Животноводческой фермы, в привычном понимании этого словосочетания, в Гагарье не существует. Не увидишь здесь доярок со скребками в руках. Сто пятьдесят коров симментальской породы содержатся в отдельном ангаре. Помещение не отапливается. В нём прохладно и сухо.
– Хоть коровы и не сибирских кровей, но наш зимний температурный минус переносят спокойно, холодов они не боятся, – рассказывает бригадир фермы Мария Сокольская, – губительна для их здоровья сырость.
Простор, высота, вентиляционные шахты животноводческого ангара, утеплённого лишь пенопластом, исключают образование конденсата и сырости.
Скотники работают посменно, как на заводе. Бригадир фермы по образованию ветеринар. Ветврачом в Гагарье работает муж Марии. Этих работящих профессионалов руководители «Маяка» переманили из Новосибирской области. Молодую семью поселили в дом со всеми удобствами, малыша определили в новый детский сад. Потому и работа молодым специалистам в радость.
Впечатляет на ферме буквально всё. Коровы-симменталки дородностью и статью напоминают быков-производителей. Вымя мешает симменталкам переступать задними ногами. Удивительно послушные и ласковые эти животные. Доильный цех расположен в углублении. Коровы без понукания и окрика, по доброй воле, заполняют ряд, доярки подмывают вымя и подключают доильные пистолеты. На этом их (доярок) функциональные обязанности заканчиваются. Доильные аппараты автоматически с шумом отключаются. Две доярки, вернее сказать, два оператора успевают подоить всех дойных коров за сорок пять минут, отведённых на эту технологическую операцию.
Елизавета Александровна Корякина – ветеран животноводческой отрасли.
– Угнетает лишь одно, – признаётся она, – ранний подъём. Дойка начинается ровно в пять часов утра. Остальное – сплошная радость.
Нынче Елизавета Александровна гостила у сына в Германии.
– Насмотрелась я там на немецких коров, ходила специально на тамошнюю ферму. У нас условия работы не хуже.
Действительно, в «Маяке» животноводы отверженными людьми себя не чувствуют. Хорошая зарплата выплачивается по часам. Зимой и летом коров доят в стационаре. Доярки не трясутся в кузовах автомашин по пути на летнюю дойку. И выходные доярке предоставляются, и в очередной отпуск она уходит по своему желанию.
В текущем году гагарьевские животноводы планируют надоить по шесть тысяч килограммов молока от каждой коровы. Причём достигается этот рубеж спокойно, без надрыва и показухи.