Медиакарта
10:50 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Вести из прокуратуры

Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом Российской Федерации от 07.05.2013 № 98-ФЗ внесены изменения в статьи 14.37 и 14.38 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статьёй 14.37 КоАП РФ установлена ответственность за эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её эксплуатацию и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

Размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо за правонарушения, предусмотренные ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, увеличен и составляет от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (ранее составлял от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей). В новой редакции изложена и ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность (в том числе за переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определённого товара). Размер административного штрафа за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, увеличен и составляет: для граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей, должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные изменения вступили в силу 08.05.2013.

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрена мера принуждения в виде временного отстранения от должности

Статьёй 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность применения меры процессуального принуждения в виде временного отстранения от занимаемой должности, которая направлена на недопущение лица к выполнению своих служебных обязанностей в течение срока предварительного расследования.

Поводом к рассмотрению в суде вопроса о возможности временного отстранения от должности, ограничивающего конституционные права, свободы человека и гражданина, является соответствующее ходатайство следователя, поданное в суд с согласия руководителя следственного органа, его заместителя или дознавателя, начальника подразделения дознания, его заместителя, поданное в суд с согласия прокурора.

Для временного отстранения от должности необходимо наличие совокупности доказательств, которые свидетельствуют о том, что конкретное лицо действительно совершило инкриминируемое ему преступление, по делу имеются сведения, указывающие на необходимость временного отстранения его от должности, в частности в связи с тем, что обвиняемый (подозреваемый), используя своё служебное положение, может продолжать заниматься преступной деятельностью либо воспрепятствовать производству по уголовному делу путём воздействия на потерпевших, свидетелей, препятствовать надлежащему исполнению приговора.

Ходатайство о временном отстранении подозреваемого, обвиняемого от должности рассматривается федеральным районным судом по месту производства предварительного расследования. Если решение вопроса о временном отстранении от должности сопряжено с необходимостью обсуждения вопросов, содержащих государственную тайну, то ходатайство рассматривается судом субъекта РФ.

Постановление о возбуждении ходатайства о временном отстранении от должности подлежит рассмотрению в течение 48 часов с момента поступления материалов в суд. Закон не содержит указаний относительно процедуры рассмотрения ходатайства, но оно разрешается судьёй районного суда единолично. По общему правилу ходатайство о временном отстранении от должности подлежит рассмотрению на открытом судебном заседании.

К ходатайству о временном отстранении от должности обязательно прилагают копии установленных законом документов, в частности, копии постановления о возбуждении уголовного дела, процессуальных документов, обосновывающих необходимость временного отстранения подозреваемого, обвиняемого от должности.

Рассмотрев указанное ходатайство, судья выносит постановление о временном отстранении от должности или об отказе в этом. Постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности направляется по месту его работы. При этом временно отстранённое от должности лицо имеет право на ежемесячное пособие, уволенный по собственной инициативе теряет право на возмещение ущерба.

В ходе предварительного расследования рассматриваемая мера принуждения может быть отменена на основании мотивированного постановления прокурора, следователя, дознавателя. Согласия судьи на принятие такого решения при этом не требуется. Если впоследствии дело прекращается по реабилитирующим основаниям или судом постановляется оправдательный приговор, у лица, к которому применялось временное отстранение, возникает право на возмещение причинённого ему вреда (в том числе на восстановление в прежней должности и на компенсацию разницы между его заработной платой и государственным пособием, которое оно получало, будучи отстраненным от должности).

При постановлении обвинительного приговора суд либо отменяет данную меру принуждения, либо, если это предусмотрено Уголовным кодексом РФ, назначает в качестве наказания лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью. В таких случаях вопрос возможности дальнейшей работы обвиняемого в прежней должности или в других должностях окончательно разрешается в приговоре суда. В соответствии с Трудовым кодексом РФ осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, влечёт прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Автор: Заместитель прокурора Слюсарев А.А.