Консультации, предоставленные юридическим лицам
Вопрос:
Уплачиваются ли пошлины и налоги со стоимости технического обслуживания (независимо от формы технического обслуживания, с заменой агрегатов или без таковой) на временно вывезенном воздушном судне (с учетом вступления в силу ТК ТС)?
Ответ:
В соответствии со ст.322 ТК РФ объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Согласно п.1 ст.276 ТК РФ таможенные пошлины, налоги не уплачиваются при обратном ввозе на таможенную территорию РФ временно вывезенных транспортных средств, в т.ч. транспортных средств подвергнутых за пределами таможенной территории РФ операциям по ремонту, техническому обслуживанию (и другим подобным операциям, необходимым для обеспечения их сохранности и эксплуатации, поддержания в состоянии, в котором они находились на день помещения под таможенный режим временного вывоза), за исключением случаев, когда транспортные средства подвергались переработке в значении заложенном в ст.200 ТК РФ.
Соответственно, стоимость вышеперечисленных операций – не является объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, а сами такие операции таможенными пошлинами, налогами – не облагаются.
Аналогичные нормоположения предусмотрены и проектом ТК ТС.
Так, в соответствии со ст.75 проекта ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары (в значении данном в подпункте 35 п.1 ст.4 ТК ТС), перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от видов товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении.
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза, которое в настоящее время – не сформировано (в соответствии со ст.1, п.1 ст.5 проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №389032-5, законодательство РФ применяется только в части не урегулированной законодательством таможенного союза).
Согласно ст.285, п.2 ст.287 ТК ТС допускается совершение следующих операций с товарами (в рамках таможенной процедуры временного вывоза):
- необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (исключение составляют капитальный ремонт и модернизация);
- технического обслуживания и других операций необходимых для поддержания товаров в нормальном состоянии;
при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте и соблюдении требований таможенной процедуры временного вывоза.
В соответствии с п.1 ст.292, подп.2 п.1 ст.293 проекта ТК ТС ранее вывезенные товары в таможенной процедуре временного вывоза ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в таможенной процедуре реимпорта без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (в сроки установленные ст.293 проекта ТК ТС). При этом ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей является операцией по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории (ст.254 проекта ТК ТС).
Ремонтные работы, выполняемые в рамках ГОСТа 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» могут осуществляться как в процедуре временного вывоза, так и в процедуре переработки вне таможенной территории. При этом, конкретная таможенная процедура определяется исходя из требований ст.ст. 287, 254 проекта ТК ТС.
Учитывая изложенное, стоимость указанных в обращении ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от 09.06.2010 №5.3П-616/10 «О предоставлении разъяснений» операций не является объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, а сами такие операции таможенными пошлинами, налогами – не облагаются.
Однако, в рамках таможенной процедуры временного вывоза данные операции могут быть осуществлены только при подтверждении соблюдения ограничений, предусмотренных п.2 ст.287 проекта ТК ТС.
(консультация предоставлена по состоянию на 30.06.2010)
Вопрос:
Какие документы необходимо предоставить декларанту в таможню для открытия временной зоны таможенного контроля в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза?
Ответ:
Поскольку Таможенный кодекс таможенного союза применяется к отношениям по порядку получения разрешений на временное хранение товаров в иных местах (в т.ч. на складе получателя) возникшим со дня вступления его в силу (в соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 N 17 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступает в силу с 1 июля 2010 года при наличии информации депозитария о выполнении сторонами Договора внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора), то временное хранение на складе получателя, возникшее до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, осуществляется на основании ранее выданных таможенными органами разрешений на хранение на складе получателя (пункты 1, 2 ст.366 проекта Таможенного кодекса таможенного союза).
Правоотношения по получению разрешений на временное хранение товаров на складе получателя урегулированы ст.ст.168-169 проекта Таможенного кодекса таможенного союза, ст.ст. 185-186 проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ», в соответствии с которыми условия и порядок выдачи разрешений на временное хранение товаров на складе получателя определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ФТС России).
Так как до приведения нормативных правовых актов РФ в соответствие с Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ» указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей данному закону (ст. 257 проекта Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ»), то после вступления в силу Таможенного кодекса таможенного союза и Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» порядок получения разрешений на временное хранение товаров на складе получателя (в т.ч. и перечень документов, необходимых к представлению в таможенные органы) будет регулироваться ранее действовавшими нормативными правовыми актами ФТС (ГТК) России, а именно: Правилами совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных приказом ГТК России от 03.09.2003 №958 (до издания иных нормативных правовых актов, регулирующих данный порядок).
(консультация предоставлена по состоянию на 15.06.2010)
Вопрос:
Необходимо ли предоставление санитарно – эпидемиологического заключения и сертификата (декларации) соответствия на импортируемый товар – пластиковые вазоны для декоративных растений (код ТН ВЭД 3924909000)?
Ответ:
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 №130 в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 №18 и вступившие в силу 01.01.2010.
В соответствии со ст. 32 Административного регламента Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 24.05.2006 №469, таможенный орган не предоставляет консультации по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД России (ТН ВЭД ТС), страны происхождения.
Учитывая изложенное, таможенный орган при предоставлении консультации руководствовался кодом, указанным в запросе.
При таможенном оформлении предполагаемого к ввозу товара согласно данных официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (www.rospotrebnadzor.ru, раздел «Актуальные темы», Перечень продукции, в отношении которой получение санитарно-эпидемиологического заключения не требуется) санитарно – эпидемиологическое заключение или свидетельство государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» - не требуется.
(консультация предоставлена по состоянию на 26.05.2010)