Забита последняя заклепка в корпус первого корабля XVI-XVII веков, воссозданного членам клуба исторической реконструкции «Сибирская вольница».
– На то, чтобы смастерить такелаж и весла, понадобится не больше недели, если будем работать в хорошем темпе, – пояснил председатель клуба Андрей Телышев. – Наша первая плоскодонка строилась почти год только потому, что были большие перерывы в работе.
По словам Телышева, к концу весны реконструкторы из «Вольницы» и их главные помощники – учащиеся колледжа водного транспорта – намерены построить еще две лодки, но уже не плоскодонные, а килевые. Они быстрее и маневренней.
А в мае, если все пойдет как задумано, любители старины оденутся в полотняные одежды, возьмут вместо спальных мешков войлочные подстилки и отправятся на кораблях в Сургут, повторяя путь, которым ходили купцы и вестовые в XVI-XVII веках. Однако то, что когда-то казалось обычной деловой поездкой, теперь можно считать удивительным приключением.
– Мы еще не решили, как назовем лодку, – признается Алексей Нелюбин, под руководством которого строилось судно. – Может быть, как благородную северную рыбу: «Осетр» или «Стерлядь»… Надо подумать.