В октябре Заводоуковский КСМ запустил
технологическую линию непрерывного
виброформования преднапряжённых железобетонных изделий.
Местные умельцы под началом главного инженера Дмитрия Герцикова потратили на её
внедрение пять месяцев. Это вместе с демонтажем и очисткой старого пролёта.
По словам Дмитрия Владимировича, начать
модернизацию производства на КСМ хотели
ещё в благополучном 2007 году. Но грянувший
следом экономический кризис отодвинул эти
вполне реалистичные и временем продиктованные планы. Возвращению к ним предшествовала большая подготовительная работа. Руководству комбината предстояло сделать выбор
между отечественным и зарубежным производителем, оценить риски, связанные с этим выбором и выводом из производственного цикла
части устаревшего, но исправно работающего
оборудования.
Для начала заводоуковцы побывали у тюменских и ишимских коллег, уже освоивших подобную
технологию, объездили заводы-производители
линий в Уфе, Оренбурге и других городах России.
А выбор остановили на предложении Хвалынского завода компании «Строительные технологии и
машииы», что в Саратовской области. Его линия
безопалубочного формования железобетонных
изделий гарантирует очень широкую номенклатуру и качество продукции и простоту перехода
от выпуска одного изделия к другому. Делегация
КСМ учла надёжность и приспособленность оборудования к реальным условиям эксплуатации,
простоту его обслуживания и готовность поставщиков участвовать в монтаже линии.
Взявшись за дело, касээмовцы старались
беспокоить поставщика по минимуму. По большей части справлялись собственными силами. Такой подход, может быть, чуть замедлял
монтаж, но позволял по ходу дела досконально изучить новую линию в чертежах и готовых
конструкциях. Спецы из Хвалынска приезжали
для консультаций и обучения персонала. Появились и новые партнёры. По словам главного
инженера, технология непрерывного виброформования преднапряжённых железобетонных изделий требует при армировании высокопрочной
проволоки. Её стали закупать в Магнитогорске.
Короткая экскурсия в цех железобетонных
изделий, где реализовали наконец давнюю
мечту гендиректора, даже мне, человеку стороннему, согрела сердце и порадовала глаз.
Вместо вибростолов
с их грохотом и опалубкой – стометровая линия с минимумом (на
первый взгляд) оборудования. Как выглядит
процесс изготовления так называемой «дорожки»? На длинную платформу кран подаёт
порцию бетона, которую тут же аккуратно и
ровно распределяет формующая машина. Затем эту «дорожку» накрывают теплоизоляционным материалом и прогревают.
На следующий день её режут по размеру, необходимому заказчику. При ширине 1,2 и 1,5 метра длина изделия может быть любой: от двух
метров до максимальных 11, 5 метра. Начиная
заливку, специалисты заранее ориентируются
на метраж заказанной продукции и вставляют
«петли» для её отгрузки. В обслуживании линии
заняты семь рабочих и два крановщика. Отходы, остающиеся при нарезке, можно использовать для укладки фундамента при строительстве, к примеру, частного дома. А в перспективе
– докупить оборудование, позволяющее мельчить обрезки и пускать их в переработку.
Гендиректор КСМ Николай Сапего подтвердил, что за смену на новой линии можно изготовить до трёх «дорожек». Отныне у Заводоуковского КСМ нет проблем с выпуском плит
перекрытия нужной длины, а у заказчиков есть
возможность строить дома любой модификации. Новую технологию эффективно используют не только для производства плит пустотного
настила, но и остального железобетонного погонажа (свай, перемычек и прочего). Отчего бы
не воспользоваться продукцией местного комбината?
Лилия НАЗАРЕНКО
Фото из архива КСМ