Медиакарта
14:02 | 16 января 2025
Портал СМИ Тюменской области

"У кого - Новый год, а у нас - свадьба!"

Наверное, у каждой семейной пары есть своя история с романтическим сюжетом, в которой присутствовала бы вера, надежда и, конечно же, любовь… Вот и супругам Севергиным - Геннадию Михайловичу и Людмиле Ивановне из села Армизонское – за всю свою долгую и счастливую жизнь этого хватало. И 31 декабря их брачному союзу исполняется 55 лет.

Мне очень хотелось познакомиться с этими замечательными людьми и, договорившись о встрече, я поспешила добраться до нужного адреса…

Еще не зайдя внутрь, я поняла, что хозяйка дома аккуратна и чистоплотна, это видно было по крыльцу, натертому до блеска… И интуиция меня не подвела… В нем было уютно и тепло, а когда вошла в зал, возникло ощущение, что попала в царство цветов… Все кругом благоухало… Сами хозяева, несмотря на почетный возраст, рассказывали мне историю своей любви, игриво посматривая друг на друга…

Родилась Людмила Ивановна 15 февраля 1937 года в селе Омутинское.

-Помимо меня, - рассказывает моя собеседница, - у мамы Татьяны Павловны и папы Ивана Дмитриевича было четверо детей: Валентин, Анатолий, Володя и «поскребыш» - Михаил. В Великую Отечественную войну папу забрали на фронт, и мама осталась одна. Казалось, что мы мигом повзрослели, почувствовали ответственность, что как-то нужно помогать по дому. Через какое-то время узнали, что папа погиб…

Уже после войны учебу пришлось бросить, так как одеть было нечего. А тут сестра моя двоюродная с Армизона приехала, стала уговаривать маму, чтобы она меня отпустила на работу… Так я попала в село Армизонское, где сразу же устроилась на пищекомбинат. Помню, тогда приехала едва не «голой» - в юбке, кофте и старых кирзовых сапогах.

…Геннадий Михайлович родился в городе Омске 25 мая 1934 года. Его мама Марина Павловна очень рано ушла из жизни - на двадцать восьмом году. А папу Михаила Флориановича взяли на фронт. Так маленький Гена со своим младшим братом попал в детский дом, где они пробыли три года. После Великой Отечественной пришел отец и сразу же забрал детей домой. Затем в 1947 году приехали в село Армизонское - там и обосновались…

-После 7 классов, - говорит мой собеседник, - поехал учиться в Омутинку на шофера. И уже в 1952 году получил права… Всю жизнь так и крутил «баранку» - до самой пенсии.       

…Когда Людмила работала на заводе, где изготавливались безалкогольные напитки, ей часто приходилось бывать в селе Омутинское.

-Ездила с братьями туда и обратно… Они постоянно давали мне наказ, - продолжила моя героиня, - чтобы не садилась к другим водителям, и я сидела на обочине и ждала их… А однажды остановился грузовик, в котором сидел красивый молодой человек. Улыбаясь, спросил - куда я держу путь, и предложил довезти. Сначала я отказалась, но после долгих уговоров – все же согласилась. По приезду в район распрощались, и я думать про него забыла. Потом снова пришлось встретиться… Я тогда ночевала у соседей и любила сидеть на окне есть сухари с молоком… Видимо, Гена меня увидел и пришел в гости… Помню, как мы расположились за столом, а сосед то и дело нахваливал меня, - мол, посмотри какая красавица, глаз не отвести, а какая опрятная да работящая… Гена только кивал и со всем соглашался. Сразу стало ясно, что я ему приглянулась, но он был несмелый. После второй встречи, нам еще много раз приходилось видеться. Мы долго разговаривали, и в его голосе уже чувствовалась решительность. Как-то помню, едем мы в Омутинку, а он и спрашивает: «Есть у тебя жених-то?». Я ответила, что есть, и он служит в армии. Сказала, что обязательно дождусь его… Потом Геннадий стал настойчивым, уговаривал - мол, выходи за меня, а я все тянула до последнего, потом уже поставила условие, что до Нового года надо потерпеть. Через какое-то время в дом пришли сваты, но все равно ответ был один – в Новый год! Почему-то не могла я согласиться, а ведь еще давно поняла, что люблю и жить без него не могу.

…И вот настало 31 декабря… Тогда я совсем забыла про данное мной обещание, как и всегда наводила в доме порядок. Тут открылась дверь, вбежал Гена.

-Пошли скорее, - улыбаясь, сказал мне.

-Куда? – недоумевая, ответила я.

-Как куда? Тридцать первое ведь! - В загс!

-Так мы и зарегистрировались, без свадебного платья и строгого костюма - в рабочей одежде… Ох, и долго он добивался моей руки, - смеясь, продолжила моя собеседница. -Да и я влюбилась, но долго «ломалась»… А как было не полюбить такого красавца! Ну, до чего же он был опрятен, а взгляд был всегда такой добрый. Он и сейчас у меня такой же красивый и добрый.

Дальше была совместная жизнь. Родились дети – сын Михаил и дочь Надежда. Всегда Севергины держали большое хозяйство: коров, свиней, птицу всякую. Много и честно работали.

Немногословный и застенчивый Геннадий Михайлович всегда находил нужные слова для своей зазнобы Людмилы. А она тем временем поддерживала его во всем…

Совсем скоро мы будем отмечать Новый, 2014, год, а супруги Севергины - свою уже изумрудную свадьбу. Будет ли она пышной или скромной – не скажу. Но одно знаю точно: эти люди достойны праздника. Они заслужили его всей своей хоть и трудной, но полной любви, радости и счастья жизнью.

Автор: Ольга ГЕРАСИМЕНКО