Медиакарта
15:25 | 23 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Курс - на социальное партнёрство между всеми участниками образовательного процесса

–Позади III квартал 2013 года. Этот период охватил два месяца школьных каникул, когда велась большая работа по организации летнего отдыха детей и занятости несовершеннолетних. Всё ли из запланированного удалось реализовать?

–Да. Летняя оздоровительная кампания прошла успешно, всё за-планированное реализовано. Всего с июня по август 2013 года в общеобразовательных учреждениях района работали 9 лагерей дневного пребывания, в которых отдохнули и оздоровились 950 детей из семей различных категорий.

Режим работы лагерей соответствовал санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Впервые в этом году был организован дневной сон для всех детей до 10 лет.

Социально значимой деятельностью в летний период было охвачено 460 детей. Она включала в себя работу на пришкольных участках, благоустройство территорий школ, памятников и мест захоронений ветеранов, работу подростков в роли вожатых. Кроме того, школьники участвовали в работе кукольного театра, выступали в детских садах перед малышами.

–Кого из тех, кто организовывал детский отдых и занятость подростков, вы можете сегодня поблагодарить за большой вклад в это важное дело?

–Сегодня я готова сказать слова благодарности всем работникам образовательных учреждений, принимавшим участие в организации отдыха и занятости детей. Успешно реализованы программы лагерей дневного пребывания, проведена огромная работа по трудозанятости и трудоустройству подростков, организованы однодневные выезды в бассейны, музеи, парки отдыха (Викулово, Ишим). МАОУ Сорокинская СОШ № 1 преуспела ещё и в организации туристических поездок в города Тобольск, Санкт-Петербург. И, конечно же, слова благодарности нашим коллегам из других ведомств, с которыми мы традиционно работаем во взаимодействии. Результат нашего общего труда – высокая оценка организации летнего отдыха и занятости несовершеннолетних в Сорокинском районе, данная областной межведомственной комиссией.

–На августовской педагогической конференции шёл разговор об активном включении каждого педагога в работу по повышению качества образования. А какой смысл в понятие «качество образования» вкладываете лично вы?

–Качество образования – это комплексный показатель соотношения цели и результата обучения; обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг; определённого уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.

Поэтому и в ходе работы конференции были рассмотрены механизмы опережающего развития внутренних социальных ресурсов: профессиональной компетентности и инициативности, персональной и коллективной ответственности, продуктивного сотрудничества со всеми социальными партнёрами. В ходе единых методических дней в ОУ, предшествующих пленарному заседанию, педагоги обсудили эффективные методы образования, развитие собственных профессиональных компетенций, а также приоритетные направления в воспитательной работе и во взаимодействии с родителями. По итогам обсуждений среди приоритетных задач, поставленных сегодня перед муниципальной системой образования, можно назвать следующие: поиск новых практико-ориентированных организационных форм образовательного процесса, обеспечение эффективного социального партнёрства между всеми участниками образовательного процесса на всех уровнях образования.

–1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании». Он акцентирует внимание на талантливых детях – ребятах с особыми образовательными потребностями . Какие новые подходы к работе с такими обучающимися освоены педагогами нашего района?

–Работа в данном направлении начинается в дошкольных учреждениях. Участие дошкольников активизируется в различных муниципальных и областных конкурсах («Первые шаги в науке и творчестве», креатив-фестиваль «Надежда», осенняя и весенняя спартакиады дошкольников). Воспитанники детских садов № 1 и № 4 активно участвовали в интернет-конкурсе «У колыбели талантов».

На сегодняшний день во всех дошкольных учреждениях района организуется и проводится детский «Фестиваль успеха» с целью выявления и развития способностей и талантов воспитанников дошкольных учреждений, для формирования успешности детей в период дошкольного детства. Одним из направлений поддержки и развития одарённых детей в детских садах является и предоставление дополнительных платных услуг, позволяющих развивать ребёнка в том направлении, которое более интересно для него и его родителей.

Введение государственных образовательных стандартов с организацией внеурочной деятельности в начальной школе – ещё одна возможность для развития детей. В ОУ ежегодно проводятся научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее», предметные олимпиады как в рамках Всероссийской олимпиады школьников, так и в рамках других олимпиад. Отработана система участия в творческих конкурсах, фестивалях, в спортивных соревнованиях. Третий год в районе функционирует стажировочная площадка по работе с одарёнными детьми на базе МАОУ Готопутовской СОШ.

–Что было сделано в III квартале для улучшения материально-технической базы образовательных учреждений района?

–Третий квартал для образовательных учреждений – ещё и период подготовки к началу учебного года. Везде проведён текущий ремонт. Для улучшения материально-технической базы ОУ израсходованы средства в сумме 3086,4 тыс. руб., на которые закупили компьютерное оборудование, учебно-наглядные пособия, кухонное, холодильное оборудование, мебель, провели ремонт крыши пищеблока МАОУ Сорокинской СОШ №1, отремонтировали спортивный зал в МАОУ «Сорокинская СОШ № 2». По результатам проверки межведомственной комиссией к началу учебного года всем школам выданы акты готовности.

–Каковы планы системы образования района по дальнейшей модернизации?

–Переход на Федеральный образовательный стандарт второго поколения основной школы. Для этого в каждом учебном заведении разрабатывают свою образовательную программу и мероприятия по управлению её реализацией.

Автор: Беседовала М. ЛАКМАН.