Медиакарта
11:18 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Душа болит, а сердце плачет…»

В нашей редакционной почте появилось письмо, автор которого - пожилая женщина, в этом году приезжавшая навестить свою родственницу в одну из деревень района. Это послание можно назвать криком души. Впрочем, читайте и судите сами:

«Здравствуйте, уважаемая редакция! Пишу вам в надежде, что кого-то заденет за живое моё письмо, кто-то подумает, переосмыслит своё отношение к жизни и людям.

Я – человек нездешний, вернее, родом-то из этих краёв, армизонских, но больше тридцати лет живу на Алтае. Приехала в гости к племяннице – давно не была. Съездили на кладбище в родную деревню, глянула – ужаснулась: сколько же тут ребят молодых лежит – один застрелился, другой повесился, третий пьяным в озере утонул, а кто-то вообще «сгорел от водки»… И это в таком цветущем возрасте! Страшно-то как, Господи!

Как таковой, моей деревни вообще уже не существует, родительского дома тоже нет, огороды заброшены, бурьяном поросли, а когда-то мы здесь каждую грядку обрабатывали… Но я не об этом, а о самом наболевшем. У моей племянницы – пьющий муж, хотя руки – золотые, но от этого, как бы странно не звучало, и все беды. Потому что там, куда его зовут помочь-«пошабашить», расплачиваются не деньгами, а традиционно «наливают»… И вся проблема в том, что он и без этого самогонку пьёт, а не так давно и вовсе отдал свой паспорт в залог. Я была в шоке – как может посторонний человек брать, как некую гарантию расплаты, самый главный и значимый документ человека? Алкоголикам-то что? Они - больные люди, мать родную готовы продать за рюмку сивухи. Бедная моя племянница, бьётся, как рыба об лёд, дети, не ровен час, отца скоро ненавидеть будут. А ведь он - неплохой мужик, не драчун, не скандалист, да и к ребятишкам привязан. Вот только если бы не пьянка… Конечно, лечился, и не раз. Жена, как могла, поддерживала его в минуты «затишья», но недолго длятся перерывы-то, ох, как недолго… Чует моё сердце – бросит его в конце концов… Весьма удивилась, что она в глаза не видела своего участкового. А там, где живу я, своего «Анискина» мы все знаем, и он нас знает – в любое время обратись, и всегда придёт на помощь. У нас ведь тоже кое-кто попивает, но не так, как здесь, и уж никак не «под паспорт»! Я хочу обратиться к самогонщикам: ведь у вас тоже есть дети, зятья, сыновья, может быть, даже внуки… Поверьте, деньги, которые к вам рекой текут за продажу зелья, не принесут счастья. Ведь сколько проклятий сыплется на ваши головы из уст несчастных членов семей, где живёт ваш «клиент». «Сивушный бизнес» рано или поздно обернётся для вас боком, скажется на близких и родных.

За всё время, что я тут гостила, поняла – никто никаких мер не принимает, ведь не может такого быть, чтобы народ не жаловался. Неужели, у них, как в лихие девяностые, есть «благодетели» и защитники, которые «крышуют» такой произвол?

Хотела племянницу к себе на Алтай забрать на постоянное место жительство, но ведь не хочет! Боится бросить всё, а в первую очередь страшно за супруга-алкоголика – совсем запьётся, долго не протянет. Я её понимаю… Недавно захворал он, жалко стало. Дала ему денег, сказала: «Пойди, выкупи свой паспорт, не позорься». Взял деньги, ушёл, принёс документ… А через неделю снова его заложил…

Может быть, самогонщики районную газету не читают, ведь у них других дел по горло - там же бесперебойное производство: надо гнать и продавать отраву. Но, думаю, что кто-нибудь всё равно покажет моё письмо, и вдруг кто-то остановится, завяжет с подпольным «бизнесом». Вон их сколько по всему району-то – в каждой деревне по несколько «точек» открыто.

Армизонскому району хочу пожелать только хорошего: процветания и благополучия. Когда-то здесь были сады, мы в них работали, собирали малину, смородину, яблоки… Теперь везде пусто, ничего и в помине не осталось… Вот бы нашёлся человек, который возродил бы фруктовый сад, да какой-нибудь мини-заводик по переработке той же рыбы открыл. И людям была бы работа, и пить бы мужики стали не все дни напролёт, а только по праздникам…

Уезжаю с тяжелым сердцем, не могу больше здесь оставаться, сил больше никаких нет… А паспорта под самогонку в каждой деревне заложены, это я точно знаю, люди сами рассказывают…». Как говорится, комментарии здесь излишни…

Автор: Подготовила Ольга АНДРИЕНКО