Медиакарта
11:28 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Серьезный и актуальный разговор

Открывая совещание, которое состоялось в понедельник 25 ноября, глава района Е.М. Золотухин заметил, что чем больше будет налогооблагаемая база, и соответственно поступлений доходов в местный бюджет, и, соответственно, возможностей выполнять те или иные мероприятия.

-Есть много мыслей и идей, которые предстоит претворять в жизнь, а для этого нужен нормальный бюджет. Первые шаги в этом направлении делаются, но нам нужно знать, как жители платят земельный и имущественный налоги. Понимаю, что это не основная составляющая наших доходов, но хороший резерв, поэтому необходимо стопроцентное выполнение, а значит - нужно использовать все возможности.

Затем Евгений Михайлович предоставил слово начальнику отдела Федеральных проверок Е.М. Смотриной, которая рассказала об информационной компании по уплате имущественных налогов.

-МИ ФНС России № 10 по Тюменской области завершила работу по направлению уведомлений гражданам по уплате имущественных налогов до 15.06.2013г. В настоящее время направлено 47,6 тыс. налоговых уведомлений налогоплательщикам, - сообщила Елена Михайловна. – Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 05.10.2010 года и содержит информацию об объекте налогообложения, адресе его местонахождения, налоговой базе, доле и праве, налоговой ставке, периоде владения объектом, льготах (в случае, если налогоплательщик частично освобождён от уплаты налога, например, в размере 50% от суммы налога), сумме налога. Также имеется справочная информация о недоимке и задолженности по пени (в случае их наличия на момент формирования налогового уведомления), - продолжила выступающая. – Налоговое уведомление формируется в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному или нескольким налогам, подлежащим уплате. К уведомлению прилагаются платёжные документы на оплату налога. Количество платёжных документов, направляемых вместе с налоговым уведомлением, соответствует количеству налогов, которые необходимо уплатить.

Е.М. Смотрина рассказала о том, на основании какой информации производится формирование налогового уведомления. Также довела до сведения присутствующих на совещании специалистов отделов администрации района, глав сельских поселений информацию о том, что начиная с 2013 года печать и направление налоговой корреспонденции осуществляется через филиал ФКУ «Налог-сервис» г. Тобольска. Обратила внимание на то, что исчисление имущественных налогов производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения, а централизованную печать и рассылку документов производят ФКУ «Налог-сервис» и его филиалы, а в самом уведомлении будут указаны координаты налоговой инспекции, в которой произведено исчисление налогов.

-Здесь возникли трудности, так как заказные письма отправлялись на почту, а не в личный ящик физических лиц. Одной из причин низкой собираемости имущественных налогов является то, что налогоплательщик был не готов в этом году получать налоговые уведомления на почте. Были обращения граждан о том, что сроки подходят, а налоговых уведомлений нет, в то время как они уже были возвращены после месяца «лежания» в почтовом отделении. На будущий год также планируется рассылка уведомлений через г.Тобольск.

-Органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - продолжила Елена Михайловна, - а также органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы до первого марта по состоянию на первое января текущего года. Полученные в рамках межведомственного взаимодействия сведения используются налоговыми органами для исчисления физическим лицам транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц на 2012 год. В случае поступления сведений от регистрирующих органов о фактах отчуждения или приобретения объектов собственности за предыдущие периоды, налоговый орган производит перерасчёт за три предшествующих года. Поэтому в уведомлениях, направленных в 2013 году, включены перерасчёты с 2010 по 2012 годы.

Единым налоговым уведомлением была предусмотрена обратная связь с единым налоговым органом. Налогоплательщик имеет право высказать в заявлении правильно или неправильно внесены сведения о фактах владения имуществом, и в случае неверной информации мы направляем запросы в Росреестр об уточнении, либо производим перерасчёты. Так, по состоянию на первое ноября 2013 года в инспекцию поступило 66 заявлений о том, что объекты налогообложения, по которым рассчитан налог и направлено налоговое уведомление, не являются его собственностью, либо в налоговом уведомлении отсутствуют сведения об имеющихся у него объектах налогообложения.

Елена Михайловна озвучила цифры статистики – как проводилась компания по начислению имущественных налогов на территории Армизонского района – сколько начислено, количество плательщиков и какова задолженность за 2012 год.

Старая недоимка «висит в базе» - если люди умерли, то долги переходят к наследникам. Задолженность свыше 500 рублей инспекция «отрабатывает» через суды. На совещании у губернатора области говорилось о поднятии роли имущественных налогов. У нас очень много земель, которые не имеют кадастровой стоимости, т.е. налогоплательщики пользуются пастбищами, сенокосами, но при отсутствии кадастрового номера мы не можем начислить им земельный налог.

Много вопросов возникло у присутствующих. Например, такой - как быть, если человеку пришли начисления за два дома, когда у него всегда был один?

-В таких случаях и нужно направлять заявление, о которых уже говорилось, - ответила Е.М. Смотрина. - Мы работаем оперативно – в течение пяти рабочих дней в электронном виде приходят ответы на наши запросы из Росреестра, где сведения уточняются, и если произошла ошибка, то к нам поступают новые сведения, что и является основанием к начислению. Глава Красноорловского сельского поселения И.А. Богданова задала вопрос по дублям свидетельств – были старые, крестьяне оформили новые, а начисления приходят по обоим документам, что делать в таких случаях?

-Только при личном обращении в инспекцию будет перерасчёт, - сказала Елена Михайловна.

Разговор на совещании состоялся серьёзный и актуальный, Елена Михайловна ответила на все заданные вопросы, а их прозвучало немало.

Автор: Галина СИЗИКОВА