Медиакарта
13:51 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Проекты эпохи высоких скоростей

В ходе состоявшейся на днях прямой линии с жителями Тюменской области губернатор Владимир Якушев рассказал о планах по совершенствованию транспортной инфраструктуры в регионе и областном центре в частности. Предлагаем вниманию читателей выдержки из разговора с главой региона.

О проекте строительства нового аэропорта в Тобольске и планах по запуску скоростного поезда Тобольск — Екатеринбург:

  • Недавно состоялось совещание по итогам встречи в Тобольске, на которой президент России дал поручение отработать вопрос по развитию аэропортовой инфраструктуры. Министерство транспорта РФ получило соответствующее поручение, совместно с ним работаем над технико-экономическим обоснованием строительства аэропорта в Тобольске. Если будет принято положительное решение, то финансирование станет совместным — это деньги по специальной программе Минтранса РФ по развитию региональных аэропортов, деньги регионального бюджета и средства частных инвесторов. Свое желание участвовать в проекте заявила, в частности, компания СИБУР.

Вместе с тем нужно просчитать все аспекты строительства и ожидаемый экономический эффект: мало того, что в эту инфраструктуру надо будет вложиться, следует понимать, что серьезных денег будет стоить и обслуживание. И для того, чтобы покрывать текущие затраты, нужно обеспечить достаточный поток пассажиров.

Что касается железнодорожного сообщения. Я также выступил на упомянутом совещании, и в поручении Минтрансу были записаны те участки, где поезда двигаются со скоростью не более 40 километров в час, а также однопутные участки, мосты — железнодорожные коммуникации от Тобольска до Транссиба необходимо модернизировать, расширить. Тогда и пассажирские, и грузовые поезда получат возможность двигаться с более высокой скоростью. Кроме того, ветка железной дороги Тюмень — Тобольск пока не полностью электрифицирована, и данную проблему тоже надо решать, — рассказал губернатор Тюменской области Владимир Якушев.

О строительстве дорожных развязок на улицах Монтажников и Мельникайте:

  • Сроки завершения строительства развязки на Монтажников намечены по контракту на ноябрь 2015 года. Поскольку развязка очень сложная, проходит через Транссиб, требуется очень много согласований, и они идут не так быстро, как бы нам хотелось. Помогаем всеми силами, в том числе и «включаем административный ресурс», чтобы у подрядчика не было никаких серьезных задержек. В данной развязке заинтересованы все горожане. Надеемся, что в плановом режиме объект запустим.

Развязка на Мельникайте, как положено по срокам, к концу года начнет функционировать. Однако на нескольких съездах будет суженный проезд в связи с тем, что проходит перенос сетей, в первую очередь тепловых, что займет определенное время. Также возникли сложности с переносом заправочной станции. Мы не сумели договориться, пришлось переделывать проект и обходить станцию. Надеюсь, что подрядчики справятся со всеми работами по перекладке тепловых коммуникаций, чтобы сделать съезды более полноценными. Но в целом уже есть рисунок развязки, к концу года она начнет функционировать.

О строительстве транспортных развязок на Московском и Старотобольском трактах:

  • Что касается Московского тракта, проектная документация по нему полностью готова. Это действительно очень важная артерия, тем более, что не планируется останавливаться на расширении только Московского тракта. Если станем двигаться по нему, то выйдем на кольцо Московский тракт — улица Интернациональная — улица Калинина, здесь появится новая развязка, которая «разошьет» это узкое место. И дальше точно так же нужно расширить дорогу и вывести на развязку улицу Мориса Тореза, чтобы все заработало в комплексе. Затем появляется проблема с выездом на улицу Профсоюзную. Если представлять, что едем на автомобиле, мы движемся немного справа, а слева у нас находится парк. Этот узел тоже надо расширить. Составить проект решения данной проблемы предложено студентам строительного университета, они уже подготовили очень интересные решения.

Смысл расширения данных транспортных узлов в том, чтобы появилась возможность беспроб-лемного въезда с Московского тракта, проезда через город перпендикулярно улице Республики до Профсоюзного моста, Заречных микрорайонов и выезда на Тобольский тракт. Таким образом, эта транспортная артерия будет перпендикулярно «расшивать» город.

В первом квартале 2014 года проект по развязке на Московском тракте выставят на торги, работы начнутся весной 2014 года. На Старотобольском тракте есть проблемы, потому что в данном районе сосредоточено несколько больших производств. Там серьезный транспортный поток, особенно в часы пик. Есть технические решения, причем не очень дорогие. Например, «пробить» ряд улиц и этот узел расширить, сделать его более удобным для проезда, в том числе и для работников тех предприятий, и для тех, кто живет в Антипино и близлежащих территориях. Эти два проекта — в числе приоритетных.

Автор: Константин ЕЛИСЕЕВ