Девочка спросила у своего одноклассника: «А в эти новогодние праздники наша школа пойдёт на сказку в театр?» И мальчик (а он был всезнайкой) ответил: «На сказку пойдём, но пока ещё не в театр».
Пока ещё не в театр… И нам с вами, уважаемые взрослые, придётся пока ещё подождать. Но всё идёт к тому, что это «пока ещё» будет совсем не долгим.
Мы-то терпим, а вот Валерия и Георгий (те самые девочка и мальчик) решили проверить-посмотреть, как там дела у строителей, и отправились в Тобольский драматический…
Начали, как и положено по заветам Станиславского, с вешалки – с просторного, светлого гардероба. Лера спросила:
– А сколько здесь крючочков?
– Конечно же, столько, сколько зрительских мест, – авторитетно заявил Гоша.
– А сколько тогда мест? – не унималась Лера.
– В главном, большом, зале будет триста девяносто! И ещё же малый зал – там сто мест.
Они прошли дальше. Туда, где обычно прохаживается в предвкушении театрального чуда нарядная публика. Где в антракте люди обмениваются мнениями о спектакле, где после удачной премьеры в воздухе разлито ощущение тайного праздника.
А пока… Пока в готовом уже фойе стоят специальные вышки. А на вышках…
– А что делают там, наверху, эти дяденьки? – Лере было интересно всё-превсё. И Гоша, как истинный кавалер, пояснил:
– Монтируют световое оборудование. Вроде бы уже заканчивают. В театре же всё должно быть необычным – даже освещение фойе.
Здесь же новая диковина. Под галереей, прямо из пола, кажется, «вырастает» большущее перо, каким в старину писали… А по испанскому мрамору плит – факсимиле чьего-то изящного росчерка.
– Ой, а это что?
– Это, Валерия, сделан здесь памятный знак – автограф Ершова, имя которого носит театр.
А у другой стены рабочие завершали ещё монтаж декоративного ограждения. А сама стена – глянцевое панно из специального стекла с нанесённым на него особым образом рисунком.
– А это я знаю-знаю! – опередила своего проводника Лера. – Это старый театр-теремок, который под горой был. Мне про него бабушка рассказывала.
И ещё раз девочка узнала теремок. Это уже когда они с Гошей заглянули в помещение, которое совсем скоро станет кафе «АнтрактЪ». Там много будет ностальгических примет, и даже портреты нынешней труппы… Впрочем, это пока небольшой секрет, которому суждено стать приятным сюрпризом.
Здесь же юные гости (завтрашние зрители) встретили директора театра Сергея Радченко. И Гоша тактично уступил роль экскурсовода. А Лера продолжила расспросы:
– Когда же откроется театр?
– Техническая готовность свыше 90%... Так что, уважаемая Валерия, 20 декабря, думаю, здание мы у строителей примем. Дальше предстоит работа по вводу здания и оборудования в эксплуатацию. Потом уже вместе с труппой и своими цехами будем обживать обновлённый наш дом. Зрителей, гостей на новоселье думаем пригласить в феврале.
– А как же новогодние сказки?! Как же театральная ёлка и настоящий Дед Мороз?
– Без сказок мы даже и во время реконструкции не оставляли – ни наших, тобольских, детей, ни юных тюменцев. Вот и на этот раз – в Тюмени открываем новогоднюю кампанию 23 декабря и играем там до 8 января. А в Тобольске Дед Мороз, Снегурочка и другие чудеса ждут вас пока в «Синтезе» с 24 декабря. И будут ждать до 6 января.
Гоша ещё и в зрительный зал умудрился лукнуться потом. Хотел Лере новые кресла показать – какие они красивые и удобные. Не получилось. Места для зрителей пока плотно упакованы, затянуты полиэтиленом, дабы пыль строительная не проникла.
Ну, они и так посидели… А мы, пожалуй, подождём. Недолго и осталось.
За экскурсией Леры и Гоши
наблюдали Юрий ПОПОВ
и Дмитрий КАРАСИЕР