Медиакарта
1:53 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Познавательный урок

Познавательный урок
10:47 | 11 декабря 2013
Источник: Слава труду

Начальник 150 ПЧ ФПС ФГКУ «27 ОФПС по Тюменской области» Ф.В. Наумов и ответственная по противопожарной пропаганде Н.В. Тимергалиева в преддверии новогодних праздников провели открытый урок для учащихся среднего звена Новопетровской средней школы. К встрече с детьми Фёдор Владимирович подготовился основательно, взяв с собой для наглядности не только боевую одежду пожарного, но и некоторые предметы из его снаряжения.

Начав с банальных и, как показалось по лицам учащихся, скучных правил безопасности, рассказов от игр со спичками, зажигалками, различными баллончиками, хлопушками и бенгальскими огнями, он постепенно перешёл на тему поведения при переходе проезжей части дороги и на льду, который сейчас ещё очень тонкий. Рассказ о специфике работы пожарного, какими он должен обладать качествами и какие предметы необходимо глубже изучать в школе, уже вызвал у ребят интерес.

– Работа пожарного, или как сейчас называют спасателя-пожарного, весьма интересна, но и трудна. Во-первых, при определённых обстоятельствах требуется большая физическая выносливость, отсюда высокие требования к состоянию здоровья при прохождении военной врачебной комиссии (ВВК). Конечно же, это себя оправдывает, иногда перегрузки бывают запредельными, особенно если приходится работать в изолирующем дыхательном аппарате. Во-вторых, нужно хорошо знать математику, так что двоечникам в пожарной охране делать нечего. Приведу простой пример: приехали вы на пожар, у вас в цистерне восемь тонн воды, к машине подключено два ствола, каждый из которых расходует по 3,7 литра в секунду. Ваша задача высчитать время, сколько сможет проработать автоцистерна. А ведь иногда приходится прокладывать магистральные линии длиной в 10 рукавов, и к ним подцеплять в свою очередь рабочие. Всё это должно быть заполнено водой, а её туда входит немало. А ещё есть формула расчёта ГДЗС (газодымозащитная служба), когда пожарный находится в задымлённом здании в защитной маске с двумя баллонами с кислородом, а вам нужно высчитать время, насколько этого кислорода ему хватит. Здесь от рассчитывающего уже напрямую зависят жизни его коллег, – рассказывал Фёдор Владимирович, одно-временно писав формулу на классной доске.

С интересом ребята примеряли на себя боевую одежду, а главный пожарный района рассказывал, для чего нужен тот или иной предмет в снаряжении и как им пользоваться.

– Кто хочет мне помочь и временно побыть в роли пострадавшего? Сейчас я вам покажу, как правильно завязывают верёвку при спасении человека. Это может пригодиться не только при пожаре, всё это придумано не просто так, и эти способы, действительно, неоднократно спасали жизни людей, – продолжил обучение Фёдор Владимирович, легко и быстро завязав простой, но крепкий узел.

Урок пролетел незаметно, и уже на перемене многие ребята примеряли на себя форму пожарного, возможно, в дальнейшем кто-то из них и выберет для себя эту опасную, но нужную профессию. Подобные уроки сотрудники пожарной охраны планируют провести во всех школах района.

Фото: автор

Автор: Сергей СТЕПАНЮК