Медиакарта
2:49 | 21 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Анина надежда

Анина надежда
11:21 | 18 декабря 2013
Источник:

Всего за год с тюменкой Аней Таракановой произошла разительная перемена. Вот она, жизнерадостная шатенка с шикарными волосами ниже пояса и кучей планов на жизнь.

А уже здесь – похудевшая и осунувшаяся, с короткой стрижкой. Только искорки в глазах говорят: я не собираюсь сдаваться – рак нынче лечится.

Поплачу, потом не буду

– Волосы отрастут! Возможно, даже гуще будут и, как сказали врачи, виться начнут, но пока что-то этого незаметно, – улыбается Аня, теребя пряди, непослушно торчащие на голове.

О том, что шикарные волосы придется состричь, 17-летней Ане врач сказал в первую очередь, когда в диагнозе «рак крови» сомнений уже не оставалось. Возможно, так он хотел отвлечь девушку от куда более мрачных мыслей...

Подозрение на то, что со здоровьем не все в порядке, появилось, когда Аня, студентка первого курса одного из тюменских ВУЗов, проходила плановый медосмотр. Результат анализа крови встревожил врачей. Сильно пониженный гемоглобин указывал на анемию, но дальнейшие срочные исследования показали: все куда серьезнее – острый лимфобластный лейкоз.

Все случилось так быстро и неожиданно, что ни Аня, ни ее мама Надежда не успели даже испугаться. Осознание, что в семью пришла беда, появилось чуть позже, когда улеглась суматоха с анализами, госпитализацией.

– Что ощущаешь в такой момент? – Надежда, мама Ани, на секунду замолкает. – Страх, панику. В голове пульсирует только одна мысль: «За что?» Мы все живем (и я так жила!) в полной уверенности, что все самые большие неприятности происходят с кем-то другим. Не с нами. Мы куда-то бежим, что-то делаем, а потом – раз... – ее голос дрожит, она вскидывает глаза на сидящую напротив дочь, держать эмоции в себе, видимо, уже нет сил. – Простите... Я очень редко плачу. Когда Аня заболела, наш доктор Татьяна Ильинична сказала мне: показывать эмоции нельзя. Я ей тогда ответила, что, может, денек поплачу, а потом не буду.

Через боль

Всего за пару дней жизнь Ани и ее мамы кардинально переменилась – им обеим пришлось учиться жить с раком. Вернее, против него. На несколько месяцев родным домом для Ани стало детское гематологическое отделение Тюменской областной клинической больницы.

Первый протокол, который девушке провели здесь уже в январе (рак обнаружился накануне новогодних праздников), не дал ожидаемого эффекта – ремиссия не была достигнута: раковых клеток в организме оставалось по-прежнему слишком много. Поэтому следующие три месяца была назначена уже высокодозная химиотерапия. Взрослеющий организм с чрезмерными нагрузками справлялся с трудом: оказался поражен кишечник, постоянно повышался сахар крови. После стал пропадать голос, а еще через некоторое время у Ани отказали ноги... Было ли страшно? Конечно, было, признается она: «Когда ты понимаешь, что вдруг не можешь делать элементарные вещи, которым никогда и значения-то не придавал, приходит отчаяние...» Сейчас, слава Богу, и голос, и способность ходить к девушке вернулись...

В сентябре Аня вместе с мамой летали на дообследование в Санкт-Петербургский медицинский университет имени И.П. Павлова. Именно там консилиум врачей принял решение о необходимости проведения аллогенной (неродственной) трансплантации костного мозга. Сама операция, уверили дочку с мамой тюменские доктора, будет бесплатной – на нее выделят квоту. А вот оплатить поиск донорского материала придется самостоятельно, как и восстановление после трансплантации. Как оказалось, цена у этой надежды на спасение баснословно высокая – почти 20 тысяч евро.

Цена донора

Где достать деньги, Надежда не знает, ведь все, что можно было, уже продано. И хоть жестких сроков медики не установили, все понимают: нужно торопиться. Дорог каждый день, каждый час, ведь Анюта сейчас в ремиссии. Она принимает поддерживающую химиотерапию – пока донор не найден, ни в коем случае нельзя допустить рецидива.

К сожалению, в России программы неродственного донорства костного мозга только зарождаются. В настоящий момент полноценного регистра доноров костного мозга нет, а потому большинству наших больных, не имеющих совместимого родственного донора, приходится искать своего спасителя через международный донорский регистр. Анюте донора подберут через фонд имени Стефана Морша в Германии. Подберут, когда выставленный фондом счет будет оплачен. Часть суммы Надежда уже внесла: 6 тысяч евро ей заняла мама такого же больного ребенка...

«Это страшно, когда умирают дети. За этот год мы многого насмотрелись. Здесь, в больнице, с нами лежал маленький мальчик. Ходил за мной хвостиком, – улыбается, вспоминая, Надежда. – Сначала ходил. Потом бабушка возила его в коляске, а потом он... – нахлынувшее чувство не дает договорить. – Нет, мы не рассматриваем другого варианта, кроме как жить», – улыбается Надежда дочери.

«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 12 тысяч евро на лечение Ани Таракановой, 18 лет, Тюмень.

Тем, кто хочет помочь

Пожертвование можно отправить на наш счет в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер счета: 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корр. счет 30101810400000000225. Назначение платежа: благотворительный взнос для Таракановой Анны из г. Тюмень (НДС не облагается). Платежи принимаются без комиссии!

Отправьте SMS на номер 3116 следующее сообщение: dobroe (пробел) сумма цифрой (пробел) Тараканова Анна или на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма или с помощью банковской карты через www.aif.ru/dobroe.

Елена АТАЛЫКОВА

Фото из архива семьи ТАРАКАНОВЫХ