Медиакарта
5:16 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Великие полотна – ещё впереди

В одном из залов музея накрыт стол: печенье, конфеты, домашний пирог, фрукты. По чашкам разлит горячий чай. Собравшиеся в изостудии отметили первую круглую дату – год учебы под руководством профессионального художника Евгения Корнильцева-Быстринского. «Младенец крепнет с каждым днём», – так пошутили во время чаепития начинающие художники. Это видно и по картинам, расставленным вдоль стены для просмотра. Линии более уверенные, композиции более реалистичные. За год группа выросла, теперь в ней десять человек: есть и школьники, а есть и такие, кто, находясь на заслуженном отдыхе, с радостью отдаётся любимому делу. Лариса Александрова учится в 11 классе Усть-Ламенской школы. До девятого класса ездила в поселок в школу искусств, занималась изобразительным искусством. Не раз её работы отбирали для участия в конкурсах. Об изостудии узнала из статьи в газете, и уже на протяжении года родители каждое воскресенье возят дочь в поселок на занятия.

– Поначалу было немного страшно, все-таки занятия ведёт настоящий художник. Больше всего мне нравится рисовать портреты. Раньше я срисовывала с фотографий, у меня не очень хорошо получалось, а сейчас – с натуры. Сложнее, конечно, но схожести больше.

Занимается Лариса не только для удовольствия, свою будущую профессию она хочет связать с творчеством – стать дизайнером, только с учебным заведением ещё не определилась.

Когда Татьяне Соколовой, с большим желанием посещающей студию с первых дней, надоедает рисовать одно и то же, она приносит из дома работы, выполненные в новой технике. Наставник отмечает, что это, конечно, интересно, но уводит в сторону от цели не только Татьяну, но и остальных. Глядя на эксперименты, все начинают желать чего-то нового. Занятия проходят не только в студии, наставник обязательно даёт домашнее задание: хотя бы 15 минут ежедневно посвящать наброскам, закреплять то, чему учили в студии. Сейчас, работая над портретами, параллельно изучают анатомию, особенности строения человеческого тела. Всё это должен знать художник, чтобы работы получались более реалистичными. Оттачивает Евгений вместе с учениками и главный инструмент художника – глаза. Делают специальный комплекс упражнений. В основе работы лежат четыре принципа: работа по памяти, с натуры, воображение и копирование. Только совмещая всё это, можно научиться писать картины.

Даже несмотря на то, что занятия уже длятся год, студия с удовольствием принимает новых желающих.

– Конечно, год занятий не вернуть назад, с самого начала обучить не смогу, – говорит Евгений. – Вновь пришедшим придётся больше изучать теорию. В групповых занятиях есть неоспоримое преимущество: обмениваясь опытом, ученики словно друг друга «подтягивают» на новый уровень мастерства. Работы пришедших два месяца назад несильно отличаются от работ «бывалых». К тому же некоторые мои ученики доросли до того, что я могу доверить им объяснение некоторых нюансов в технике рисования. Если раньше мне приходилось к каждому подходить и объяснять по три-четыре раза за занятие, то сейчас достаточно одного.

За чашкой чая слушали советы и рассказы наставника. Гризайль, основная линия формы, пятно света – все это не пустые слова для собравшихся. С руководителем студии Евгением они разговаривают на одном языке. В планах – сделать пленэр на свежем воздухе, продолжать писать портреты, в том числе ветеранов войны. В будущем думают начать делать копии с работ мастеров, участвовать в конкурсах. Рисунок – один из способов выразить свои мысли и чувства. Он позволяет «выплеснуть» эмоции, упорядочить мысли, даёт вдохновение и силы идти дальше. Многие, кто-то втайне, кто-то явно, хотят научиться это делать. Изостудия даёт такой шанс абсолютно всем.

Фото Алексея БОДРОВА

Автор: Олеся Зазулина