Медиакарта
6:17 | 20 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Для удобства водителей и пешеходов

Общая протяжённость дорог Голышмановского района составляет 372 километра, половина из них – грунтовые. Ежегодно их количество сокращается. Как изменилась ремонтно-дорожная ситуация за нынешний строительный сезон и какие планы на следующий, рассказал заместитель Главы района Александр ЛЕДАКОВ:

– Александр Леонидович, в предыдущие годы на строительстве дорог в нашем районе работали несколько подрядных организаций. Возникали проблемы со сроками выполнения работ и качеством. Как потрудились в этот раз?

– На ремонт улично-дорожной сети района из областного бюджета было выделено пятьдесят восемь миллионов рублей. Этих средств хватило на приведение в порядок около четырнадцати километров дорог. Обновили дорогу по улице Гагарина, которая образует транспортное кольцо в промышленной зоне западной части посёлка Голышманово. В залинейной части райцентра отремонтировали улицу Маяковского. Теперь там на всех улицах дороги в твёрдом покрытии, остались в грунтовке только переулки. На сельских территориях грунтощебень уложили на двадцати пяти улицах, в общей сложности – 7,5 километра. Сегодня только в Бескозобовском поселении все дороги защебенены. Нынешний дорожный сезон впервые за последние годы начался своевременно: в первых числах мая уже приступили к ремонтным работам. Их выполняла единственная подрядная организация – Голышмановское ДРСУ. Уложились в сроки, даже чуть раньше сдали некоторые объекты в эксплуатацию. Качеством работы комиссия осталась довольна. Участки дорог для ремонта определяют депутаты местных дум по просьбам жителей, а в посёлке Голышманово весной и осенью комиссия обследует дорожное полотно, выявляет дефекты. В приоритете – дороги, необходимые для развития транспортной инфраструктуры райцентра, для удобства движения водителей и пешеходов.

– Часто селяне на встречах с представителями власти жалуются на качество дорог в щебёночном исполнении. Проведена ли работа над ошибками в этом направлении?

– Действительно, когда начинали делать дороги в сёлах, «подушку» из щебня делали тонкой. Поэтому и возникали претензии к качеству ремонтных работ. Практика показала, что оптимальный слой щебня – 15-20 сантиметров, так дорожники сейчас и делают. Нареканий по этому поводу больше нет. Бывает, люди возмущаются, что щебень слишком крупный или недостаточно уплотнён. Исправляем эти недочёты в процессе дальнейшей работы.

– Александр Леонидович, а какие планы на строительство дорог в районе на 2014 год?

– Голышмановскому району выделено пятьдесят один миллион рублей. В январе мы разместим требуемую документацию для проведения торгов и определения подрядной организации. На эту процедуру уходит примерно месяца полтора, к весне уже точно всё будет известно. Так что есть все предпосылки начать следующий дорожный сезон вовремя. Планируем в посёлке Голышманово отремонтировать 800 метров дорожного полотна по улице 8 Марта, участок от улицы Карла Маркса до улицы Гагарина, который был недостроен ранее и полностью пришёл в негодность. Это значимая дорога, по ней пролегает автобусный маршрут. Доделаем оставшиеся 300 метров по улице Чапаева, что позволит полностью замкнуть дорожную развязку в районе улицы Советской и захватим улицу Промышленную, отрезок от Советской до Бельского. Тогда основная транспортная сеть в этой части посёлка Голышманово будет приведена в порядок. В перспективе нужно строить дорогу на улицах Геологов, Энтузиастов, завершить работы на улице Вокзальной. Но пока они на втором месте в планах ремонтных работ, потому что менее эксплуатируемые и с меньшим потоком транспорта. Намечено также строительство тротуара по улице Тюменской, участок от Комсомольской до Садовой, возле школы №2. На контроле у нас улицы, где больше десятка лет назад проводились ремонты. Например, Комсомольская и Московская. Там износившиеся бетонные плиты требуют замены. Пока такой возможности нет, потому что их протяжённость превышает три километра, а это серьёзные затраты. В будущем планируем уложить на этих улицах новые плиты и заасфальтировать, как на Садовой. В следующем году работа по строительству дорог продолжится и на сельских территориях: по 500 метров на каждой. Постепенно приводим в соответствие улично-дорожную сеть, устраняем аварийные участки, чтобы движение по дорогам нашего района было безопасным.

Автор: Оксана Титенко