Каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов. В 2011 году на дорогах России погибли почти 9000 пешеходов.
На период с октября по декабрь приходится более трети ДТП с пострадавшими за год. Аварии с пешеходами чаще происходят в вечернее время и в конце недели, большую часть среди пострадавших составляют пешеходы – представители старших возрастных групп – старше 55 лет, мужчины из их числа составляют порядка 63 %.
Типичное обстоятельство, провоцирующее ДТП с участием пешехода, – выход на проезжую часть вне пешеходного перехода.
Оценка исследования общественного мнения показала, что чаще всего пешеходы не доходят до пешеходного перехода по следующим причинам:
-
лень, нежелание тратить время и силы, чтобы дойти до перехода, при этом собственно удалённость перехода особой роли не играет – всё, что не напрямую, уже далеко;
-
пешеходы полагают, что ПДД на них не распространяются, и надеются на то, что машины их в любом случае пропустят, притормозят;
-
пешеходы не ощущают, что рискуют жизнью каждый раз, когда они переходят дорогу в неположенном месте.
Целью статьи является снижение количества жертв среди пешеходов, а также повышение культуры использования пешеходных переходов, как единственного инструмента, гарантирующего безопасность пешеходу на дороге.
Наряду с основными одной из целей нашего сегодняшнего разговора является повышение интереса водителей к пешеходам, как к полноценным участникам дорожного движения, большему вниманию с их стороны к скоростному режиму вблизи пешеходных переходов.
Запомните, что пешеходный переход – единственный островок безопасности на дороге, поэтому «Пешеход, на переход!»