В декабре 2010 года постановлением главы района была создана единая дежурная диспетчерская служба. Целью её создания является повышение готовности органов местного самоуправления и служб района к реагированию на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В её задачи входят координация и повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для защиты населения, обеспечения безопасности людей, их жизни и здоровья.
Сейчас для работы ЕДДС есть всё необходимое: средства связи, соответствующая мебель, оргтехника. В ближайшее время служба будет укомплектована дополнительными техническими средствами, включая прямые линии связи, автоматический определитель номера, записывающее устройство.
За неполный 2013 год на дежурный телефон района «112» поступило более полутора тысяч телефонных звонков:
– Сообщения бывают разные, – говорит начальник ЕДДС Е.А. Семёнова, – звонят в случаях ДТП, пожара, появления запаха природного газа в квартире, отсутствия электроэнергии и даже по поводу нерасчищенных дорог. В зависимости от времени года мы занимаемся мониторингом состояния окружающей природной среды и жизненно важных объектов. В зимнее время под контроль попадает теплоснабжение жилых домов и социальных объектов, состояние автомобильных дорог. Весной, в период половодья, контролируется состояние рек, в пожароопасный период – состояние лесов, особенно граничащих с населёнными пунктами, – рассказала Елена Александровна о своей работе.
Сегодня в штате ЕДДС работают семь человек. Выходят на дежурство по два человека в смену согласно графику: Н.А. Звонкова, Л.А. Пермякова, С.А. Заваруева, М.П. Фляг, М.В. Матаева, М.М. Заваруева. Служба у работников ЕДДС серьёзная и ответственная. От правильного реагирования диспетчеров зависит безопасность, а иногда и жизнь людей.