Медиакарта
9:25 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Богу нашему Слава!

Сущность Рождества Христова Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

  • Есть два этапа в истории.

Один этап – до Рождества Господа нашего Иисуса Христа, и второй этап – после этого события. Мы привыкли видеть лишь материальный аспект истории, но есть еще история духовная.

Одно дело, что мы с вами желаем иметь в этом мире и как мы хотим прожить эту жизнь, и другое – что Господь определяет для каждого из нас.

  • На земле нет народа и рода, где бы ни было религии. Мы с вами живем в государстве, но религия была раньше государства. И мы знаем, как только человек теряет религиозное начало, как только теряет свою связь с Богом, все у него изменяется: он отпадает от той цели, которую имеет Господь о каждом человеке.

  • Господь, сотворив человека, никогда не оставлял его на земле. И мы знаем, что Господь не только открыл в Слове Себя, но это Слово стало Плотью, то есть стало Богочеловеком в образе Иисуса Христа. Это великая тайна, и она не совершилась просто так; ее и не могли придумать историки. Эта тайна пришла от Бога, и весть о ней разнеслась по всей земле через благодать Святого Духа.

  • Еще за тысячи лет до Рождества Христова Господь открыл пророкам все события, которые будут совершены и связаны именно с Рождеством Иисуса Христа. И, конечно, главное пророчество, которое мы всегда должны помнить – это пророчество о Деве Марии. У многих пророков, в частности, у Исайи, сказано: «… се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил» (Ис. 7:14).

  • Дева Мария родилась чудным образом. Само имя Мария означает «госпожа». Родители ее Иоаким и Анна были представителями двух великих родов: рода Аарона, священнического рода (Аарон был братом пророка Моисея, вождя еврейского народа) и рода царского, рода Давида. Вот эти два рода и дали Деву Марию, ту, через которую на земле родилось Слово Божие.

  • Что же предшествовало Рождеству Господа нашего Иисуса Христа?

Первое. Рождество было возвещено пророками.

Второе. Рождество Господа Иисуса Христа было открыто мудрецам Востока, которые следили за тем, что происходило на земле. Они видели события в каких-то явлениях природы, в расположении звезд.

Итак, было возвещено мудрецам Востока, месопотамским мудрецам, о появлении новой звезды: произошло событие великой вселенской важности – родился на Земле Сын Божий! Звезда эта, возможно, была кометой, которая шла впереди мудрецов, чтобы показать место, где родился Сын Божий.

Восток в лице мудрецов месопотамских пришел к Иисусу Христу, куда привела его звезда, и, падши, поклонился. Мудрецы сделали земной поклон и принесли три великих дара, которые приносят самому славному из людей.

Они принесли золото, ладан и смирну и, падши, поклонились Христу. Младенец Христос не мог их об этом попросить.

Встаньте и пойдите

В город Вифлеем;

Души усладите

И скажите всем:

«Спас пришел к народу,

Спас явился в мир!

Слава в вышних Богу,

И на земли мир!

Там, где отдыхает

Бессловесна тварь,

В яслях почивает

Всего мира Царь!»

А. Фет

  • Третье. Участие в этих событиях Ангелов.

Сначала Ангел явился Деве Марии, когда она ещё была в Иерусалимском храме, возвестив, что родится от Нее Сын Божий. Эту благую весть принес Архангел Гавриил, и мы вспоминаем это событие в праздник Благовещения. По обручении Марии с Иосифом явился ему Ангел, сказав, что он должен принять Марию, которая зачала от Святого Духа.

Потом Ангел предупреждал Иосифа, что необходимо уйти из Иерусалима и Вифлеема, ибо будут гонения на младенцев до двух лет.

Еще раньше явился Ангел Иоакиму и Анне, родителям Девы Марии, и им тоже возвестил, что у них родится дочь.

И еще Ангел явился Захарии, ибо от него родился пророк великий и последний – Иоанн Креститель.

  • Итак, мы видим, что с рождением Иисуса Христа начинается новая эра, в которую должен родиться новый человек.

Как он должен родиться? Через Церковь, которую основал на земле Иисус Христос. Слово стало Плотью. Начинается новая история человеческого рода.

  • Мы сегодня тоже приглашены Господом и Девой Марией на праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа. И ожидаем этого праздника.

  • Если волхвы принесли три дара: золото, ладан и смирну, то давайте спросим себя, а что мы принесли Господу в сегодняшний день Его рождения?

Каждый себя спросите: «Господи, а что я могу Тебе принести?».

Наверное, Господу не нужно наше золото, наверное, и торт Ему не нужен, и вино наше не нужно. Господу нужно что-то другое. Теперь мы должны определить: что же главное в нашей жизни, зачем пришел Господь? Господь пришел не просто дать больному здоровье, несчастному счастье. Господь пришел на землю, чтобы каждого из нас подготовить к тому, чтобы мы могли продолжить нашу жизнь в Царствии Небесном.

А кто может продолжить жизнь в Царствии Божием? Только святые. Поэтому мы должны сказать, что высший дар, который мы можем принести Господу, - это, наверное, сказать Ему: «Да, Господи, мы стали лучше. Мы были грешниками, а стали лучше, клеветали – теперь не делаем этого, завидовали – теперь не завидуем, были эгоистами, а теперь стараемся служить каждому человеку».

  • Самое страшное, когда человек на земле живет только ради себя;

Самое страшное, когда человек желает, чтобы ему все служили, все подчинялись, все слушали его волю, а Господу это не угодно.

И мы с вами видим, что Бог – Слово делал на земле. Он служил окружающим. Кого исцелял, кого воскрешал, кому говорил слово утешения, слово мудрости. И от нас Господь этого ждет.

  • Положим себе на сердце следующее:

Господь ожидает от нас веру, веру в Бога и Богу. И мы можем принести Господу в дар нашу веру, веру непоколебимую. Это было бы очень хорошо, если бы мы могли иметь веру. Ибо Христос сказал: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

  • И еще Господь сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

  • И еще сказал о Церкви Своей, что «… врата ада не одолеют ее…» (Мф. 16:18).

  • И мы с вами знаем, что будет второе пришествие Христа. «Но Сын человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (ЛК. 18:8). То есть Христос придет, когда люди будут ходить в Церковь, а веры иметь не будут.

А кто не имеет веры?

Тот, кто только ставит свечки, может быть, даже исповедуется, молится, причащается, но не живет по воле Божией, то есть не становится лучше.

  • Вера без дел мертва. Наше дело – стать лучше.

  • Для того, чтобы стать другими, мы должны жить в церковной дисциплине.

  • Что входит в церковную дисциплину?

  • Когда мы можем сказать, что мы – христиане?

1.Если мы исповедуемся Господу.

2.Если мы знаем, в чем состоят наши грехи, а через исповедь мы это узнаем, начинается молитва: «Прости меня, Господи. Помилуй меня, Господи! Спаси и сохрани меня, Господь милостивый. Вразуми мене. Не оставь мене, моих детей, моих близких».

3.Мы должны обязательно поститься.

  • Господь положил в Церкви Своей 4 больших поста в году и 2 постных дня в неделю – в среду и пятницу.

В среду Иуда предал Христа, а в пятницу Христа распяли.

4.Богослужение, молебен и панихида.

Мы молимся о здравии наших близких и еще, конечно, поминаем тех, кто ушел из жизни.

5.Мы всегда должны быть в здравии ума и памяти, потому всегда нужно обращаться к Священному Писанию – это книги Нового Завета, и священному Преданию – это житие святых.

6.И еще у нас есть великие святыни – это иконы и мощи.

Мы сегодня имеем возможность путешествовать по святым местам, прикладываться к мощам и святым иконам, которые Господь оставил в нашей Церкви. Вот это и есть наша церковная жизнь. Главное дело, которое мы должны делать, - стараться изменить себя, стать лучше за время нашей земной жизни. Изменить свой характер, привычки, потребности, поведение, освободиться от эгоизма, осуждения и лени.

Эгоизм, осуждение и лень – это главные наши повреждения, которые не дают нам стать лучше.

  • Попросим сегодня у Господа, в день Его рождения: «Дай нам, Господи, веру непоколебимую, терпение ангельское, рассуждение святых отцов и наложи печать на уста наши, чтобы мы никого никогда не осуждали». Богу нашему слава во веки веков! Аминь.
Автор: Людмила КОЛОТУШКИНА, прихожанка церкви Святого Прокопия Устюжского