Медиакарта
9:32 | 22 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Услуга за услугу

-Здравствуйте! А у вас можно произвести оплату за телефон?

-За телефон, газ, свет - все можно… Но при одном условии - вы у меня что-нибудь купите.

-А мне ничего не нужно, да и денег-то не осталось…

-Ничего не знаю… Это киоск - мне нужно продавать товар.

Наверное, многие жители нашего района сталкивались с этой ситуацией, когда приходят на почту, чтобы оплатить коммунальные услуги... Я бы не поверила, если бы собственными глазами не увидела происходящее. Наблюдать эту картину пришлось не единожды… К примеру: Пришла бабушка заплатить за свет, порадовалась - всего на 150 рубликов нагорело, а в ответ:

-Что еще?

-Да ничего, милая, не нужно.

-Как это? Я же говорю вам, что я принимаю оплату, а вы покупаете товар!

Старушка не успела разглядеть, что бы ей такое полезное выбрать, а на прилавке уже лежал кусок банного мыла. Пожилая женщина забрала оставшуюся сдачу, положила в сумку «купленное» и отправилась домой. Вот так, пока не подошла моя очередь, были приобретены: растительное масло, мыло, календарик, лотерейный билет… И скажу вам, мне тоже пришлось прихватить с собой сканворд, иначе бы простояла около часа в очереди в другую кассу.

Законно ли поступает почтовый работник? - мы узнали у ведущего специалиста администрации Армизонского муниципального района Г.А. Кабановой и у начальника отдела экономики и прогнозирования В.Н. Вагановой.

-У каждого из нас есть право свободного выбора товаров, без какого-либо принуждения. И закон гласит, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров или предоставление услуг, обязательным приобретением иных. И убытки, которые были причинены в данной ситуации, должны быть возмещены в полном объеме.

Разбили товар? Оплатите!

…На сегодняшний день в райцентре два магазина с самообслуживанием. Конечно, это очень удобно как для продавцов, так и для нас - покупателей, ведь мы можем сами выбрать нужные нам продукты, внимательно рассмотреть их. К сожалению, порой происходят неприятные ситуации…

Например, проходя мимо полок, покупатель случайно роняет товар, либо он разбился, упав с ленты на кассе. На что часто сотрудники магазина требуют оплатить его. Давайте разберемся - что же говорит по этому поводу закон?

На самом деле, ответственность за непреднамеренную порчу товара переходит к покупателю только тогда, когда будет осуществлен договор купли-продажи, то есть, когда продавец передаст продукт, вручит кассовый или товарный чек. И до тех пор, пока у клиента нет на руках чека, он за случайное повреждение ответственности не несет.

Оплатить его придется только в том случае, если покупатель сделал это умышленно. Однако, в этом случае решение принимает суд, а не сотрудники магазина. Если решением суда будет доказана преднамеренная порча, то за товар придется «раскошелиться».

О просроченных продуктах

У каждого были случаи покупки просроченного товара. Выбирая продукты на полках магазинов, многие из нас проверяют даты срока годности на упаковке. Однако случается так, что из-за нехватки времени мы быстро расплачиваемся за покупку и только дома обнаруживаем его непригодность. Испытывая неудобство от мысли возврата «просроченного», боимся отказа его замены и попросту выкидываем «купленное» в мусорное ведро. А ведь продукция, у которой истек срок годности, является опасной и представляет угрозу здоровью и жизни человека. И все продавцы об этом знают, но порой, нарушая закон, стараясь скрывать сей факт, намеренно выставляют «просрочку» на витрины…

Это преступление

и может караться вплоть до лишения свободы!

Приобрели «просрочку»? Несите незамедлительно обратно. Не сохранили чек? Есть шанс вернуть товар, если вы были со свидетелями. Сотрудник магазина вам отказывает в возврате денег? Обращайтесь в Роспотребнадзор. Напишите заявление, в котором укажите ФИО предпринимателя, юридический адрес заведения и точное местонахождение магазина, где был приобретен некачественный продукт, а также - как отреагировали администратор и продавцы на ваши обращения. Приложите копии чека и упаковки с датой, большой плюс, если будут фотографии с купленной «просрочкой».

Отравились данным продуктом и попали в больницу? Обязательно сохраните все письменные документы, свидетельствующие о нахождении в больнице, покупке лекарств, и с ними обращайтесь в магазин с требованием о возмещении затрат на лечение. Кстати, если в продукте был инородный предмет, то отдайте товар для проведения экспертизы. Проверка выявит ущерб вашему здоровью от покупки. Получив копию заключения, вы можете смело обращаться в суд. Виновник может не только возвратить стоимость товара, но и сумму затрат на проведение экспертизы, лечение, а также возмещение морального ущерба.

Когда материал готовился к печати, с объяснением по поводу "навязывания" услуги киоскером к нам обратилась начальник производственного участка О. А. Гардт.

-Мы не принуждаем людей покупать товар. Просто работник, о котором идет речь, на самом деле считается киоскером, и деятельность ее заключается в том, чтобы выполнить план -задание по реализации товаров народного потребления. То есть - она должна это сделать во что бы то ни стало. А платежи, которые она принимает - это дополнительная услуга к продаже товаров, за это ей никто не платит.

Автор: Ольга ГЕРАСИМЕНКО