Ни для кого не секрет, что «на плечах» Пенсионного фонда РФ лежит немалое количество задач, и важнейшей среди них является работа с населением. В территориальные управления ПФР ежедневно приходит масса людей разного возраста и рода деятельности: это нынешние и будущие пенсионеры, получатели ежемесячных денежных выплат и «молодые» мамы – владелицы сертификатов на материнский капитал, бухгалтеры и специалисты по кадрам. У каждого из них своя цель посещения пенсионных органов, своя насущная проблема, и каждому очень важно, чтобы она разрешалась быстро, профессионально, в максимально комфортных для посещения условиях.
Отделение ПФР в Абатском районе ставит решение этой непростой задачи на одно из первых мест в своей деятельности, и в последнее время в этом направлении сделано немало шагов.
Прежде всего, это поднятие стандартов обслуживания населения на более современный и поэтому более оперативный и комфортный уровень. Создание клиентской службы стало одним из важнейших направлений работы ПФР, ведь это была не просто модернизация ранее существовавших отделов по работе с обращениями граждан, а организация абсолютно новой системы оказания социальных услуг населению. Придя в клиентскую службу, посетитель может не только представить документы на назначение пенсии, либо дополнительной выплаты, относящейся к компетенции ПФР, но и получить любые разъяснения и консультации по пенсионной тематике.
Клиентская служба переехала в новое здание по ул. Ленина, 23. Здесь приём ведут грамотные специалисты: по анкетированию граждан, по изготовлению страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования, по выдаче свидетельств, по заблаговременной работе по назначению пенсий и оценке пенсионных прав граждан, по новому назначению пенсий и другие. Пять специалистов работают в клиентском зале, который устроен по методу фронт-офиса: общий зал разделён на кабинки, в каждой из которых принимает специалист. Посетители имеют возможность сесть напротив специалиста, разложить документы и вести диалог. Перегородки между «окнами» выполнены из звукоизоляционного материала, что позволяет посетителям, сидящим по обе стороны перегородки, не слышать друг друга.
Для удобства клиентов на стенах развешаны информационные стенды с необходимой информацией. Кроме того, в клиентском зале есть достаточное количество демонстрационных альбомов, книг, памяток, поэтому в ожидании своей очереди посетителям скучать не придётся. Они могут присесть на удобные кушетки и просто отдохнуть.
В клиентской службе администрирования страховых взносов тоже стало просторно. И теперь можно свободно подойти к нужному столу, не мешая друг другу.
Опять же для удобства клиентов телефоны этих служб остались прежними: 51-4-09 – отдел страховых взносов, 51-6-60 – отдел назначения и перерасчёта пенсий, 41-3-54, 42-1-22 – клиентский зал.
Все специалисты, представляющие сегодня клиентскую службу Абатского района, знают все тонкости своей работы, разъясняют клиентам их права, грамотные, внимательные, тактичные.
«Тенденция сегодняшнего времени, - подчеркнула управляющая отделением ПФР в Абатском районе Н. Солдатова, - предоставление услуг, в том числе и государственных услуг, в единой форме во всех учреждениях с использованием технологических достижений с тем, чтобы сделать процесс получения услуги клиентом не только более быстрым и доступным, но и достаточно комфортным. К этой цели стремится и наша служба».
Конечно, в работе по организации работы с населением рано ставить точку, но усилия, вложенные в это направление, уже получили позитивную оценку абатчан, чему есть официальное подтверждение.