Медиакарта
1:08 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Инновационные методы работы с семьей

Инновационные методы работы с семьей
11:31 | 28 января 2014
Источник: Новая жизнь

О современных семьях много пишут и говорят. Не секрет, что существуют определенные разногласия в вопросах воспитания у педагогов и родителей. Первые считают, что родители переложили полномочия по воспитанию детей на школу, вторые, в свою очередь, уверены, что в современной школе воспитанию уделяется недостаточно внимания.

Попав в «ножницы» между школой и семьей, ребенок вынужден лавировать и приспосабливаться, что приводит, в конечном счете, к безнравственности. И родители, и школа в ответе за то, чтобы проблемы, которые встретятся ребенку на его пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Об этом шла речь на январском педсовете в Бердюжской средней школе. Форм, методов, приемов работы с родителями существует много, но основной формой было и есть родительское собрание. О составе и типах семей, стилях воспитания рассказала завуч БСШ Е.И.Кислова. О новых формах работы с родителями информировала участников педсовета психолог КЦСОН А.В.Фролова. Выступление Александры Валерьевны началось с показа фрагмента фильма Ролана Быкова: «Я больше сюда никогда не вернусь». И сразу последовал вопрос: «Какие методы вы бы применили, чтобы не допустить трагической гибели девочки в семье?». Наблюдение, отслеживание фактов, индивидуальные беседы, сообщение о криминогенных факторах в соответствующие ведомства… Технологии разрабатываются департаментом социального развития Тюменской области. Главным принципом инновационных методик является профилактика. Александра Валерьевна подробно остановилась на таком понятии, как социальное сиротство, то есть родители есть, но не занимаются воспитанием детей. Была дана подробная информация о мерах предотвращения этого явления: сетевое взаимодействие (семья, родственники, ведомства), стационарные базовые центры, куда на время можно поместить ребенка, одного или с папой, или с мамой. Злободневной является технология профилактики разводов, поскольку, когда семья рушится, дети попадают в «группу риска». Социальный педагог КЦСОН С.В.Никитин рассказал о правосудии в защиту детей. Докладчик подробно остановился на различных подходах к совершившему преступление подростку и потерпевшему в стадии досудебного (предварительного) и судебного расследований в разных странах. Очень заинтересовал слушателей вопрос о муниципальной службе примирения, то есть о примирительных технологиях в действии. В 2013 году в районе уже был случай, когда дело закончилось примирением сторон.

Автор: Н. ИСТОМИНА, учитель Бердюжской средней школы.
Теги: семья