Медиакарта
14:29 | 20 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Есть высшее судьбы предназначенье...

Есть высшее судьбы предназначенье...
15:32 | 16 августа 2010

Во все времена профессия учителя была одной из самых уважаемых, почётных и ответственных. Не секрет, что от его труда зависит уровень подготовленности, убеждений, мировоззрений и нравственных качеств молодого поколения. И если говорить о представителях этой профессии, то нельзя не упомянуть имя одного из самых заслуженных и почётных в Тобольском районе педагогов - Нины Евлампьевны Мясниковой, отметившей в этом году свой восьмидесятилетний юбилей.

С любовью и даже с каким-то игривым огоньком в голубых глазах рассказывает свою историю Нина Евлампьевна. С глубоким вздохом вспоминает она своё тяжёлое детство без книжек, игрушек, но с пером, замерзшим от зимнего холода. Вспоминает грозную мачеху, пославшую её, ещё совсем девчонку, окончившую 10 класс, работать. Уже тогда на её хрупкие плечи свалились все тяготы жизни: работа по дому, хозяйству, забота о старенькой бабушке.

Скромно и кратко Нина Евлампьевна рассказывает о начале своего педагогического пути. Вспоминает годы обучения в Тюменском пединституте, первые шаги в роли учителя русского языка и литературы в восьмилетней школе Ялуторовского района, затем - три года работы директором. Тогда и личная жизнь стала складываться, она вышла замуж. Через несколько лет мужа, Виктора Михайловича, назначили председателем колхоза в Тобольском районе. Вот и оказалась Нина Евлампьевна в наших краях.

И снова пришлось начинать заново: один год проработала учителем в Малозоркальцевской школе, а на следующий уже стала завучем. В трудные времена, когда в селе срочно надо было строить школу, ей досталась должность директора. Начались бессонные ночи. За месяц перевезли старую двухэтажную школу на новое место. С гордостью вспоминает Нина Евлампьевна о днях, когда всем селом перестраивали двухэтажную школу в большую одноэтажную:

  • Помогали все. Силами ребятишек и их родителей фундамент залили, землю на крышу перетаскали, школу дважды побелили, покрасили. И всё невероятно быстро. Стала она уютная, как новенькая. Никто не мог поверить, что из старой двухэтажной сложили такую школу.

Не скрылась от внимательных глаз нового директора и столовая, в которую вложили огромные силы. Тех, кто приложил особые старания в её возведении, Нина Евлампьевна помнит до сих пор и с уважением называет их имена: учитель физкультуры Андрей Андреевич, учитель физики Иван Семёнович, шофёр Иван Тимофеевич и мастер производственного обучения Афанасий Кузьмич. И не только столовую построили, но и оборудование для неё приобрели: плиты, холодильную камеру, электросковороду, жарочный шкаф. Всё по последнему слову того времени. Следом и другие постройки появились: сельский интернат, котельная и мастерская, возведённая за счёт экономии средств и служившая на благо односельчан.

  • Я человек скромный. Мне даже сейчас неудобно говорить о тех успехах, - искренне восклицает Нина Евлампьевна, вспоминая учительские годы.

А я бы добавила: скромная, но требовательная… У Нины Евлампьевны всегда были лучшие и образцовые тетради учащихся, самые послушные и трудолюбивые ученики, с которыми (опять же за счёт экономии) ездили и в Одессу, и в Москву, и один из самых лучших учительских составов, который всегда мог поддержать хрупкую, ещё молодую женщину. Школа – первая по району и первая по области. Нигде в районе не было столько оборудования, первые новейшие технологии появлялись именно в Малозоркальцевской школе.

  • Люда Зольникова, Люда Титкова, Валя Филатова, - перечисляет по памяти своих учеников заслуженный педагог.– Ребятишки были аккуратные, трудолюбивые. Я до последнего, вплоть до переезда, хранила их контрольные тетради.

Несмотря на свой возраст, Нина Евлампьевна осталась такой же энергичной. В Башковой у неё свой маленький огород. Она успевает помогать дочери Алле и своему четырехгодовалому внуку. И как наяву видит учителей, с которыми работала более двадцати лет, и учеников, всегда отличавшихся своим трудолюбием и послушанием.

Татьяна Кремлёва, фото Тимура КАРЫМОВА