В ГБУЗ ТО «Областная больница №16» продолжается внедрение информационных технологий. Новые сервисы направлены на то, чтобы упорядочить потоки пациентов, сократить очереди, сделать медицинское обслуживание более оперативным и комфортным. Так, в 2013 году жителям района было предложено несколько вариантов записи на прием. В холле поликлиники установлены информационное табло с расписанием работы врачей и инфокиоск, где можно записаться на консультацию к любому специалисту. Для этого необходимо ввести номер страхового медицинского полиса. Если полис старого образца, то нужно вписать еще и его серию. Далее пациент заносит год рождения и выбирает необходимого доктора, производит запись на удобное время. Таким способом можно записаться на прием не только к омутинским, но и к областным специалистам. В случае каких-то затруднений при пользовании информационным киоском на помощь придет дежурный администратор Ольга Геннадьевна Пузикова.
По-прежнему актуальной остается запись в регистратуре и по телефону. Еще один вариант - запись через Интернет. Благодаря Интегрированной региональной информационной системе (ИРИС), которая курируется на уровне Правительства ТО, теперь можно записаться на прием в любое лечебное учреждение области, не выходя из дома. Для этого нужно открыть сайт ИРИС.72. На сегодняшний день омутинцы нечасто прибегают к данному виду записи, очевидно, срабатывают стереотипы. Стоит понять, что Интернет-запись очень удобна - экономит время, позволяет обезопасить себя в сезон подъема вирусных заболеваний.
Улучшить медицинское обслуживание позволяют и другие опции интегрированной системы. С помощью программы «Управление амбулаторным лечением, планирование посещений» работники регистратуры в режиме онлайн отслеживают запись пациентов. Администратор сканирует медицинскую карту больного - на каждой нанесен штрих-код - и передает ее в кабинет врачу. Таким образом, карта отмечается по всей траектории движения. После завершения лечения она снова сканируется и передается в регистратуру.
Использование ИРИС в лечебном учреждении началось в октябре прошлого года. За сравнительно небольшой отрезок времени ее преимущества оценили и медицинские специалисты, и пациенты. Докторам, в особенности участковым терапевтам, теперь не приходится по утрам пробираться в кабинет через толпу больных. Они знают количество записавшихся на прием, что позволяет упорядочить лечебный процесс. В свою очередь пациенту, пришедшему в выбранное им при записи время, не нужно идти за карточкой в регистратуру. Более того, в кабинете врача он может сразу записаться на повторный прием, на консультацию к другим необходимым специалистам, в том числе в областные лечебные заведения, выписать или закрыть больничный лист.
Любое нововведение требует обкатки на практике. В программу наверняка будут вноситься коррективы, связанные с приемом экстренных больных, потоком пациентов в период вирусных эпидемий и т.д. Есть своя специфика в работе врачей- стоматологов. Процесс пломбирования порой занимает около часа, тогда как на прием пациента отводится 15-20 минут. Возникающие накладки устраняются в рабочем порядке. Программа функционирует, адаптируется к реальным условиям, и это большой шаг вперед в информатизации медицинского обслуживания населения района.