Медиакарта
2:31 | 4 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Взаимодействие - путь к успеху

Взаимодействие - путь к успеху
10:46 | 03 февраля 2014
Источник: Знамя Труда

Социальные институты (экономика, политика, культура, искусство, семья, наука являются фундаментом), на котором строится общество. Вопрос использования их образовательного потенциала в деятельности ОУ обсуждали на аппаратном совещании руководителей образовательных учреждений, состоявшемся в конце декабря 2013 года в МАОУ Сорокинской СОШ № 3. На нём также присутствовали глава администрации Сорокинского муниципального района А.Н. Агеев, главы сельских поселений.

Совещание включало в себя открытые мероприятия, открытие фестиваля школьной лиги КВН – 2013, выступление директора СОШ № 3 С.А. Шишковой по теме совещания, работу по повестке.

Сначала параллельно прошли пять открытых мероприятий, в полной мере отразившие деятельность школы по использованию образовательного потенциала социальных институтов в деятельности ОУ. Участники совещания посетили их, разделившись на группы.

Классный час на тему: «Село моё неброское, сибирское село» в 3 классе провела С.С. Балдина, недавно прибывшая в наш район из Хакасии. Это было первое открытое мероприятие в новой для неё школе. Забегая вперёд, скажу, что дебют удался. Третьеклас-сники вместе с родителями под руководством своего учителя, проделав большую поисковую работу, приготовили проекты о родном селе и, проиллюстрировав красочными презентациями, представили их собравшимся. Авторами проектов было собрано много сведений из истории с. Б. Сорокино, а также о сегодняшнем дне районного центра, достижениях в разных отраслях. Выступающие озвучили множество цифр и фактов, показали большое количество фотографий, сделанных на предприятиях, в организациях и во время проведения районных мероприятий. Приглашённые на классный час местные авторы читали свои стихи о родном селе. В заключение прошла игра. Ребята и их родители, разбившись на группы («Строители», «Дорожники», «Учителя», «Художники», «Поэты», «Артисты»), решали, что полезного они сделали бы для села, став представителями названных профессий. Прозвучало очень много полезных предложений!

Викторину «Знатоки природы» в 3 классе провели педагог дополнительного образования Т.С. Ильченко (ЦДТ) и учитель начальных классов О.Н. Урманова (СОШ № 3), показав на практике результативность совместной работы представителей учреждений дополнительного образования и школы.

О том, как украсить свой дом к Новому году, на  традиционном заседании семейного клуба рассказала учитель математики и физики, мастерица по изготовлению поделок из бумаги  Л.В.  Горюнова (СОШ № 3). Лариса Вальтеровна провела мастер-класс на тему: «Мастерская Деда Мороза».

Игру второй лиги (5 – 7 классы) районного клуба «Эрудит», посвящённую юбилею Сорокинского района, между командами СОШ № 2 и № 3 провели педагог дополнительного образования ЦДТ А.В. Назарян, учителя Е.В. Коренькова (школа № 3) и С.А. Плаксина (школа № 2). Игра была интересной и содержательной. Ребята узнали много нового из истории района. С небольшим перевесом победила команда третьей школы.

Много зрителей и болельщиков собрало спортивное мероприятие «Весёлые старты», проведённое для учащихся 5 – 7 классов заместителем директора по УВР ДЮСШ «Сибирь» Е.П. Вагнер и учителем физической культуры СОШ № 3 М.М. Козыревым. Перед мероприятием состоялись показательные выступления по дзюдо. Этот вид спорта выбрали с целью мотивировать учащихся школы заниматься им, наглядно продемонстрировав достижения дзюдоисток, посещающих данную секцию второй год. Так, на областных соревнованиях по дзюдо Катя Зимина завоевала 2 место (весовая категория до 32 кг), Таня Матвеева – 3 место (весовая категория до 40 кг).

Затем состоялось открытие фестиваля школьной лиги КВН сезона 2013–2014 гг. Ведущий, президент районного клуба КВН, учитель истории и обществознания Д.Ю. Киселёв объявил тему сезона: «Время перемен» и тему 1-й игры: «Прошлое». Он представил участвующие команды: «Макс и его деффчонки» (школа № 2), «Смешные до несмешного» (школа № 3), «Берёзовый фреш» (Ворсихинская СОШ), «КА.ru» (ГАОУ СПО ТО «Ишимский сельскохозяйственный техникум» отделение «Сорокинское») и членов жюри. В судейский состав вошли глава администрации Сорокинского сельского поселения Ю.Д. Радаев (председатель), глава администрации Пинигинского СП А.В. Петреченко, начальник отдела по делам культуры, молодёжи и спорта администрации Сорокинского района Л.В. Миллер, ведущий специалист отдела образования С.Н. Чулошникова. Выступления команд были яркими и запоминающимися. По единогласному мнению жюри I место завоевала команда «Смешные до несмешного», II – у «Макса и его деффчонок», III место присуждено команде «Берёзовый фреш». Команда «КА.ru» награждена Дипломом за участие. Вручили и грамоты: «За лучшую мужскую роль» – Е. Гимпу (школа № 3), «За лучший видеоклип» – команде школы № 2. Отрадно, что с прибытием в район Д.Ю. Киселёва возрождается когда-то популярное в районе движение КВН.

Далее участники совещания продолжили работу. С докладом на тему: «Использование образовательного потенциала социальных институтов в деятельности ОУ» выступила директор СОШ № 3 С.А. Шишкова. Она, в частности, сообщила, что в школе № 3 на сегодняшний день обучается 149 детей из 5 населённых пунктов. Имеются структурное подразделение: Осиновский детский сад и группа кратковременного пребывания. После недавнего капитального ремонта улучшена и расширена материальная база.

Работа в школе ведётся по программе «Развитие и реализация компетентностного подхода в обучении школьников», направленной на обеспечение возможности достижения каждым ребёнком собственных максимальных результатов и основанной на интеграции урочной и внеурочной деятельности. Проблема, над которой работает педагогический коллектив школы, – «Совершенствование в школе учебно-воспитательной работы на основе внедрения компетентностного подхода». В последние годы качественная успеваемость повысилась на 3%. Пятеро обучающихся учатся на отлично, 33 – на «4» и «5». В школе нет отсева. Результаты сдачи ЕГЭ выше средних по району и области по математике, биологии, химии, обществознанию, истории. В прошлом году из 15 выпускников 11 поступили в вузы.

Светлана Анатольевна отметила, что для успешного функционирования образовательного учреждения сегодня всё большее значение приобретает развитие взаимодействия с социальными институтами, в качестве которых выступают семьи учащихся, учреждения дополнительного образования и культуры, общественные организации, органы внутренних дел, здравоохранения, местный социум, и подробно остановилась на способах организации такой совместной работы. Так, в школе ведётся серьёзная работа с родителями обучающихся по объединению усилий семьи и школы в деле воспитания детей. Особенно актуальна она на фоне нарастания негативных тенденций в подростковой среде. Целью такой работы является вовлечение семьи в единое учебно-воспитательное пространство. Для реализации данного направления проводятся следующие мероприятия с привлечением родителей: «Праздник Первого звонка», «Осенний бал», дни здоровья, День матери, День семьи, новогодние праздники, социальные дни, День смеха, ярмарка, «Последний звонок» и другие. Родители активно участвуют в подготовке таких мероприятий (помогают детям в изготовлении костюмов, в создании проектов и презентаций, в подготовке к участию в творческих конкурсах и др.). В последние три года налажено тесное сотрудничество школы с ЦДТ. Толчком к этому послужили внедрение ФГОС и необходимость организации внеурочной деятельности учащихся начального звена. Но совместная работа с данным учреждением не ограничивается только внеурочной деятельностью, его посещают и ребята других возрастных групп. Образовательный потенциал ЦДТ используется при проведении общешкольных мероприятий. Рассказала директор школы и о работе управляющего совета, о сотрудничестве с районной библиотекой, с другими образовательными учреждениями, с ДЮСШ «Сибирь».

Тесная профилактическая работа по согласованному плану есть и с органами внутренних дел. Светлана Анатольевна выразила надежду, что в скором времени удастся наладить такую работу и с районной больницей (пока она носит спонтанный характер); посетовала на проблему слабого взаимодействия школы с учреждениями профессионального образования и поставила её перед коллективом в качестве требующей решения в ближайшем будущем.

На основании вышеизложенного С.А. Шишкова обозначила следующие приоритеты в работе школы: повышение качества образовательных услуг через использование образовательного потенциала социальных институтов; развитие участия управляющего совета в контроле и оценке деятельности образовательного учреждения; формирование системы дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами детей и их родителей; продолжение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; непрерывное повышение квалификации педагогов. Итогом такой работы станет благоприятный социально-психологический климат (как важное условие обучения и воспитания детей).

Прослушав доклад, участники совещания высказали свои предложения по организации профориентационной работы в образовательных учреждениях. Далее были рассмотрены оставшиеся вопросы повестки совещания, приняты решения. Хочется отметить высокий уровень организации проведённого мероприятия, слаженную работу педагогов школы № 3 и приглашённых из других учреждений специалистов. Такие совещания, несомненно, способствуют повышению качества образовательного процесса в целом.

Автор: Марина Лакман.