Медиакарта
2:22 | 21 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Может, не стоит на службу кивать?

Может, не стоит  на службу кивать?
08:13 | 11 февраля 2014
Источник: Заря

Современный человек привык к цивилизованному образу жизни, и правильно считает: из крана должна без перебоев литься чистая вода, а батареи отопления зимой должны быть горячими.

А если это не так, виновный найдётся сразу и, конечно же, все упрёки направляются в адрес ЖКХ. Службу ругают часто, порой за дело, но иногда и необоснованно.

МУП ЖКХ «АРВеС» обслуживает территории четырёх сельских поселений: Архангельского, Слободобешкильского, Верхнебешкильского и Рассветовского.

О рабочих буднях, о том, какие сложности во взаимоотношениях с населением переживают коммунальщики, рассказывает директор унитарного предприятия В.А.Мартюшов:

– Протяжённость трасс тепло- и водоснабжения по населённым пунктам неодинакова. Что касается теплопроводов, то их в целом по четырём сёлам почти 25 километров, самая длинная трасса в Архангельском – 16 км. При этом изношенность труб, изоляции составляет не менее 70%. Конечно же, ремонтные работы постепенно проводятся. Прошлым летом заменили 391 метр теплотрасс и 142 метра водопроводных систем. В селе Архангельское была отремонтирована водонапорная башня. Кроме того, котлы, насосы, другое оборудование котельных ежегодно обновляем на более эффективное, современное.

– Василий Анатольевич, немало претензий население высказывает по поводу слабого напора воды, особенно в жаркие месяцы года.

– Думаю, что эту проблему поможет снять повсеместная установка узлов учёта. Ведь наблюдается такое, что, имея летний водопровод, многие пускают воду в огородную борозду на целый день – картошку поливают. В таком случае интенсивность поступления воды на окраины сёл значительно сокращается. Хотя суточный расход живительной влаги летом составляет не менее 400 кубов. А в кассу ЖКХ при этом поступают мизерные суммы, да и не каждый спешит оплатить услуги.

К словам В.А.Мартюшова добавим, что полгода назад коммунальное хозяйство «АРВеС» было реорганизовано в МУП, и долги населения за предоставленные услуги немалой суммой канули в прошлое. А часть населения, не привыкшая своевременно платить за предоставленные тепло и воду, по-прежнему не спешит этого делать. По данным на 1 января, уже муниципальному предприятию за шесть месяцев архангельцы задолжали 345 тысяч рублей, рассветовцы – 112 тыс. руб., слободабешкилькицы – 34 тыс, руб., верхнебешкильцы – 14 тыс. руб.

В общей сложности – это полмиллиона рублей. Так где же взять достаточное количество средств для ремонта трасс?

А главное, чем рассчитываться с поставщиками топлива, энергии? Не будет также повышения зарплаты слесарям, операторам, трактористам – тем, с кого все требуют качества, оперативности в работе.

– В штате ЖКХ – 42 сотрудника. И несмотря на то, что зарплата, действительно, не соответствует объёму и специфике работы, каждый трудится на совесть. Жители не замечают того, что во время аварийной ситуации люди могут сутками не покидать проблемный участок, пока не устранят порыв системы тепло- или водоснабжения, – продолжает рассказывать В.А.Мартюшов. – Зимой, особенно когда усиливаются морозы, перестают функционировать сразу несколько водоразборных колонок. Таковых на балансе предприятия 109 единиц. Думаю, несложно понять, что если даже половину из них «прихватило», то все разом не запустить, а звонки с упрёком в наш адрес не заставляют себя ждать.

Это далеко не весь разговор с директором унитарного предприятия «АРВеС».

Тема ЖКХ нелёгкая, как тяжела и сама служба коммунальщиков. В феврале начались общие собрания жителей сельских поселений, и вопросов, касающихся этой сферы, немало. Кто-то недоволен запоздалым приездом ассенизаторской машины, есть нарекания по качеству расчистки дорог от снега.

О работе жилищно-комму-нального хозяйства много разных мнений, большая часть которых отрицательная. А есть ли желающие поддержать службу, хотя бы своевременными расчётами за услуги?

Автор: А.МОЛОКОВА
Теги: ЖКХ