Медиакарта
14:20 | 13 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Работа твоей мечты

Работа твоей мечты
15:33 | 14 февраля 2014
Источник: Красное знамя

Чем я выгодно отличаюсь от других? Чем моё образование лучше, чем у других? Почему именно я должен занимать это место работы и получать эту зарплату, а не кто-то другой?..

Именно эти вопросы все ведущие мировые психологи рекомендуют задавать себе перед тем, как идти трудоустраиваться. Теме успешного поведения на рынке труда и повышения своей трудовой ценности посвящён проект «job-кафе», разработчиками которого являются департамент труда и занятости населения Тюменской области и Центр занятости населения Тюмени и Тюменского района.

Впервые неформальная встреча молодёжи с работодателями прошла в кафе-баре ДК посёлка Боровский в конце прошлого года. На встречу пришли учащиеся 10 класса Боровской школы N 1. Работодателей, к сожалению, в этот раз не было, но в качестве эксперта присутствовала глава администрации МО посёлок Боровский Светлана Сычёва.

Первые посиделки в «job-кафе» носили название «Самое важное качество».

«Существует бесхитростная схема планирования своей жизни и достижения своей мечты, - говорит психолог центра занятости Александр Кузьмин. – Главным секретом схемы является конечная цель. Её-то как раз необходимо сформулировать в самом начале пути. Вторым секретом является то, что отступать от намеченной цели уже нельзя, иначе время, которое вы потратите, будет напрасным.

Самая простая схема выглядит так: школа – колледж – институт – поиск работы – работа.

По данным Росстата, среднее время поиска работы по специальности составляет 7,5 месяцев. Это при условии, что человек сначала получает профессиональное образование, а потом ищет работу. Чтобы избежать этапа «поиск работы», психологи советуют сразу по окончании школы выбирать не вуз, а работу своей мечты. Грубо говоря, выбрать какую-либо организацию и профессию, по которой ты бы хотел там трудиться, прийти в эту организацию, рассказать о себе и посоветоваться, в какие учебные заведения следует поступать, чтобы впоследствии работать именно здесь, а в процессе обучения проходить практику. Психологи уверены, что при таком раскладе вы значительно сэкономите своё время и гораздо раньше обустроите свою жизнь, чем те, кто этого секрета не знает.

Чтобы быть успешным сотрудником предприятия своей мечты, необходимо вести здоровый образ жизни и заниматься спортом, ведь слабые и склонные к болезням люди на рынке труда всегда имеют конкурентов. Нужно также уметь создавать и поддерживать полезные связи, устанавливать деловые контакты. Для этого необходимо активно участвовать в различных социальных проектах, посещать мероприятия, обмениваться контактами с организаторами и руководителями.

В карьере любого сотрудника очень важна репутация. Пунктуальность и собранность – важнейшие условия для человека с безупречной деловой репутацией. Для этого нужно ежедневно записывать все свои дела, указывая время их исполнения, никогда не опаздывать на встречи, жить по совести, быть порядочным, сохранять выдержку в любых конфликтных ситуациях и уметь хранить тайны людей, доверившихся вам.

Создание собственного имиджа во многом зависит от внешнего вида человека, ведь встречают всё-таки по одёжке. Что касается опыта, то психологи советуют набирать его везде, где у вас есть такая возможность, если этот опыт соответствует поставленным перед вами целям. Знания, применённые на практике, – ценнее золота.

Огромное влияние на достижение поставленных целей оказывает организация досуга. Поэтому прежде чем лечь на диван и ничего не делать – задумайтесь: насколько полезно так проведённое время для вашего будущего и поставленных вами целей? Следует использовать все возможные формы развивающего досуга – курсы, секции, кружки, клубы, центры, а также спорт и общение с друзьями вне Интернета. Отдыхайте, но активно!

И всё же самым важным качеством психологии считают активность. «Ведь, чтобы услышать ответы, необходимо задать вопросы, нужно набраться смелости. А чтобы набраться смелости, необходимо иметь активную социальную позицию».

Светлана Сычёва, поводившая итог встречи, к активности добавила ещё и инициативность, потому что инициативный сотрудник – на вес золота!

Посиделки в «job-кафе» принесли присутствующим массу новых знаний, на многое открыли глаза и подтолкнули к активным шагам в направлении работы твоей мечты.

Кристина ТРЕТЬЯКОВА.