Рассмотрим ситуацию. Пенсионеру приносит квитанцию за газ почтальон, он добросовестно 20 числа каждого месяца (в день получения пенсии) производит оплату, но ему ежемесячно приходится платить пени за просрочку платежа. Кого в этом случае винить и что делать?
Телефонный звонок заставил изучить вопрос. За помощью обратилась в ЗАО «Газпром межрегионгаз Север», которое входит в структуру ООО «Газпром межрегионгаз» и осуществляет поставку природного газа. На сегодняшний день потребителями являются 286 тысяч абонентов и 3600 юридических лиц. Вопрос разъяснила Наталья Мартюченко – специалист по работе с населением.
–Ситуация болезненная. Если раньше платежи принимались до 25 числа каждого месяца, то с 01.07.2013 года это необходимо делась до 10 числа! Так обязывает нормативно-правовая база (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ). Просрочка обязательных платежей либо неполная оплата влечёт начисление пеней (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).
Получается, что тот, кто исправно платит каждый месяц 20 числа, будет получать квитанции с указанием суммы пени.
Платить заранее, т.е. за последующий месяц, тоже не получится. Вам приходят квитанции с оплатой за те показания, которые вы указали в предыдущем месяце. Так что вариант с досрочной оплатой невозможен.
Можно рассматривать ещё одну причину того, что появляется просрочка платежа и, следовательно, пени. Это несвоевременная доставка квитанций. Но, скорее всего, здесь, по Нижней Тавде, всё в порядке, а на периферии надо посмотреть.
Какие сделаем выводы? Потребитель будет в любом случае неправ, если оплата за газ поступит позже 10 числа. Ему всё равно начислят пени. Так уж получается, что нормативные акты не в пользу потребителя.
Остаётся откладывать деньги с пенсии и, дождавшись квитанции, сразу нести их в банк или на почту. Если платить с пенсии 20 числа, будут пени. Как-то надо перестроиться.
Вот только так.
Есть ещё способ – посредством Интернета. Дистанционную оплату за потребление газа используют уже 77 тысяч абонентов ООО «Газпром межрегионгаз». Правда, сколько из них пенсионеров, статистики нет.