Медиакарта
5:42 | 25 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новая стратегия развития

Новая стратегия развития
16:55 | 03 февраля 2010

Тринадцатые педагогические чтения

Тема их «Метапредметный подход: становление нового педагогического профессионализма», думается, была выбрана не случайно.

На пленарном заседании слово было дано преподавателям высшей школы: Зое Колычевой, проректору по научной работе, профессору ТГСПА им. Д.И. Менделеева, и ее коллегам – доценту кафедры педагогики Ирине Черкасовой, а также заведующей кафедрой педагогики и психологии Татьяне Ярковой. Вкратце докладчики попытались охарактеризовать метапредметный подход, попробовали совместно с учительской аудиторией разобраться в том, является он достижением современности или же это хорошо забытое старое, и не изобретаем ли мы вновь «велосипед». Лично я однозначного ответа не услышала. Метод заимствован из педагогики прошлых веков, но в современности применяется в значительной степени модернизированным, адаптированным к требованиям времени. Главная его ценность в том, что он позволяет формировать у учащегося целостное представление о том или ином предмете, явлении, а также о мироздании.

Выступающие отметили, что в ученом мире пока еще немного исследований и разработок этого метода, а вот тобольское учительство свое слово уже сказало, а значит, мы снова впереди планеты всей, и практики опережают теоретиков.

С большим интересом заслушали участники пленарного заседания выступление Татьяны Орловой, учителя начальных классов школы № 13, победительницы Всероссийского конкурса. В последующие дни работа шла по 22 секциям, местом проведения которых стали школы №№ 5, 7, 9, 12, 13, 16, 17, 11, гимназия им. Н.Д. Лицмана. Формы выступлений были разные: доклады, презентация, открытые уроки, мастер-классы. По итогам XIII педагогических чтений подготовлен к печати методический сборник, в который вошли лучшие материалы. В работе форума принял участие 581 педагог. Представлены были практически все муниципальные образовательные учреждения города.

XIII педагогические чтения по праву можно назвать мощным аккордом начала Года учителя в Тобольске.

В резолюции, которая была принята на этом педагогическом совещании, говорится о том, что 2009–2010 учебный год стал для системы образования важным этапом формирования новой стратегии развития на 2009–2012 годы, определил приоритетные направления работы в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым в обращении к Федеральному Собранию РФ. Инновационное развитие системы образования в городе напрямую связано с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Ведется исследовательская и экспериментальная деятельность, в рамках которой открыты областные и городские экспериментальные площадки, реализуется модель профильного обучения. Началась реализация муниципальной программы «Кад-ры в системе образования города Тобольска», создана вариативная, образовательная среда. Перед современной школой стоят новые задачи – она должна не просто вооружить школьника суммой знаний, а сформировать высокообразованную нравственную личность, способную самостоятельно решать новые задачи, разрабатывать и проверять гипотезы, работать в коллективе, самостоятельно восполнять недостающие знания. Многие из вышеперечисленных качеств формируются именно при метапредметном подходе. А значит, тема педчтений является актуальной. А наработки в этом направлении у тобольских педагогов есть, и секционная работа это доказала.

Заключительным этапом этого ставшего уже традиционным педагогического форума можно считать торжественное собрание в школе № 12, на которое собрались представители ТГСПА им. Д.И. Менделеева, комитета по образованию, центра обеспечения деятельности отрасли «Образование», директора и педагоги школ. Наиболее активным участникам XIII педагогических чтений были вручены дипломы.

Праздничное настроение почтенной аудитории подарили хореографические коллективы детской школы искусств и школы № 12, а также чтецы и вокалисты гимназии им. Н.Д. Лицмана.

Анна Щербинина