Медиакарта
12:57 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Заслуженный учитель России

13:59 | 18 августа 2010
Источник: Знамя Труда

Волжанин с сибирской душой – это об учителе химии Сорокинской школы N 1 Иване Дмитриевиче Горине. Волжский говор и сегодня прослушивается в его речи. В Сибирь не судьба занесла, прибыл он в Тюменскую область тридцать девять лет назад по направлению после окончания Саратовского педагогического института. Не думали они с женой Людмилой Александровной, что долго задержатся здесь. Молодые педагоги просто не знали тогда, какие чудеса преображения происходят с людьми, начинающими самостоятельную трудовую деятельность. В школе - особенно. Каждый промах и каждый успех значат столь много, что берёт верх обязательность. Желание достичь большего становится делом чести. Во всяком случае, в начале семидесятых годов желание сделать из сельских ребятишек «Невтонов» было всепоглощающим.

Иван Дмитриевич родился и вырос в сельской местности. У поволжской деревни свои прелести, но выбор профессии, учебного заведения, где ею можно овладеть, был таким же, что и у сверстников из сибирской сельской школы: сельхозинститут, медицинский или педагогический институт.

  • Я больше склонялся к медицине, но конкурс в мединститут был невероятно большой, решил не рисковать. Химико-биологический факультет в пединституте выбрал, потому что он сочетает в себе многие науки: биологию и химию, физику, агрономию, медицину... Будущее химии виделось очень внушительным, вот и выбрал профессию. К слову сказать, ни разу не покаялся и не разочаровался. И в прошлые годы химия была наукой будущего, и сегодня (особенно с развитием нанотехнологий) оно остаётся за ней.

В послужном списке учителя Горина есть период управленческой деятельности – глава Сорокинского сельского поселения, заместитель главы администрации района. Но это был лишь эпизод, доказывающий безграничное доверие учеников и их родителей, отдавших свои голоса на выборах за школьного учителя.

«Заслуженный учитель России» - это звание присвоено Ивану Дмитриевичу в 2002 году за многолетний педагогический труд и успехи на ниве просвещения. У каждого педагога в его творческой деятельности есть своя доминанта – идея, мысль, которою он увлечён и на протяжении многих лет воплощает в жизнь. Для Горина И.Д. - это привитие интереса учащихся к химии, как к науке, через дополнительные занятия и участие школьников в предметных олимпиадах. По его мнению, каждый урок химии – это открытие мира. Любит природу и прививает любовь к ней своим ученикам, бывая с ними в походах по родному краю. Любит спорт - он хороший лыжник, городошник и... отчаянный болельщик.

Иван Дмитриевич делится своими размышлениями:

  • Год учителя – это весьма символично. Наконец-то всем становится ясно: школа даёт основы знаний, и надо укреплять эти основы, иначе невозможно будет получить высококлассного специалиста в любой области. Институт развивает то, что накоплено в школе. Я не против системы единого государственного экзамена. Возможно, она пока несовершенна, но плюсы её заметны уже сегодня. Сельские школьники, успешно сдав экзамены на аттестат зрелости, могут поступать в любое учебное заведение - по своему желанию. Потому так важно, чтобы в школе ученики не ленились получать знания, а учителя - их щедро отдавать. Мне довелось работать и преподавателем, и директором школы. Практика большая. И то, что школьная реформа продолжается уже многие годы, считаю нормальным. От жизни отставать нельзя. Я об этом не устаю говорить своим ученикам. В девяностые годы, уйдя с поста директора школы, основательно взялся за предмет химии. И пошли результаты. Мои ученики побеждают сначала в районных турах, предметных олимпиадах, а затем и в зональных. В 1996 году Головырских Олеся заняла второе место в области. Это был большой успех.

Сегодня успешно выступает на зональных олимпиадах новое поколение. В последние два года на областной тур выходят только химики. Например, в 2009 году – Петриченко Оля и Корякин Федя. В восьмом классе Федя занял первое место в области.

В 2010 году на областной уровень вышли Котова Ирина и Корякин Фёдор. Они опередили учащихся из всех районов области и городов Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, уступив лишь представителям двух гимназий - г. Тюмени и г. Тобольска.

Результаты олимпиад подтвердились на ЕГЭ: Петриченко О. и Котова И. набрали более 70 баллов - результат выше областного и российского. В конечном итоге все учащиеся, выбравшие химию, поступили в вузы. Петриченко О. и Банных Е. зачислены в медицинскую академию, а Котова И. и Ерхова Я. поступили на химический факультет ТГУ.

Гордиться учениками - хорошая доля учителя. Признательность учеников - заслуженная им честь.

Людмила ДЮРЯГИНА.